Тема: «Путешествие в
математическую галактику»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством
игры -путешествия
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки количественного и порядкового
счета в пределах 20;
-умение называть соседей цифр, сравнивать числа,
пользоваться знаками для сравнения;
-закрепления умений решать задачи;
-закрепление знаний частей суток, временных
представлений.
Развивающие:
-развивать
интерес и мотивацию к учебной деятельности, умение работать в коллективе,
парах, индивидуально;
-продолжать работу по активизации и уточнению словаря.
Воспитательные:
-воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально
-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое
развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение
арифметических задач, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20,
сравнение цифр и чисел.
Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
I. Мотивационно - побудительный этап
1. Круг приветствия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и
подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг
другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
2. Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я вошла в группу, на
подоконнике увидела звезду (показ звезды).
Там было послание к вам, давайте мы
сейчас его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители
планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими
фигурами, ходить друг другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный
ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть
наши домики на свои места.»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты
Математики?
II. Организационно- поисковый этап
Воспитатель: Мы отправимся в космос на планету математики. Там нас ждут
большие трудности, но я знаю, что вы с ними справитесь! А на каком виде транспорта мы туда доберемся?
Давайте построим ракету из геометрических фигур.
(На столике лежат геометрические фигуры:
прямоугольник, треугольники, круги. Дети составляют ракету из геометрических
фигур и прикрепляют на магнитную доску.
- Не забывайте, что на ракете надо
соблюдать порядок и тишину!
Ну вот мы с вами самая настоящая
команда., а я у вас капитан. На борту каждого корабля каждая команда ведет свой
бортовой журнал и он у нас с вами
тоже есть. Но чтобы его заполнить
надо ответить надо ответить на вопросы.
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Какая сейчас часть суток?
-Какое сегодня число?
Дети отвечают на вопросы.
-Бортовой журнал заполнен, можем
двигаться вперед. А для этого нам нужен пульт управления. Где же он, вы не
видели?
Ах вот он! Но пульт поломался-
рассыпались все кнопки. Давайте соберем их по порядку.
Дети выставляют фишки с числами на
магнитную доску в порядке возрастания от 1 до 10.
-Молодцы! Правильно собрали, а теперь
посчитаем от 1 до 10.
Дети ведут счет.
Ребята, для того, чтобы наша ракета взлетели мы должны
произвести обратный отсчет. Итак, начинаем считать.
Дети считают от 10 до 0.
Внимание, взлетаем.
Звучит космическая музыка.
-Ну вот, ребята, мы с вами прилетели
на планету Математики. Для того, чтобы найти домики жителей планеты нужно
выполнить несколько заданий.
Задание №1 Реши примеры (вставь
нужный знак + или -). Работа у доски.
На магнитной доске листы с примерами,
ребенок выходит и ставит нужный зак и объясняет почему он его поставил.
10
7=17
15
5=10
10
10=20
10
2=8
15
2=17
16
1=17
20
4=16
Молодцы, ребята, справились с этим
заданием.
Задание №2 «Сравнение
предметов». Вставь нужный знак Работа за
столами с карточками.
Молодцы, ребята, и с этим заданием
справились.
Задание №4 «Назови соседей числа».
Игра с мячом.
Молодцы, ребята, и с этим заданием
справились.
Физминутка: музыкальная игра
«Равняемся на цифру»
А сейчас мы немного поиграем.
Задание № 5 «Составление и решение
задач по картинке»
-Ребята, сейчас мы с вами будем
составлять и решать задачи по картинкам.
Но сначала, давайте вспомним из каких
частей состоит задача.
Назовите эти части.
(На магнитной доске картинки для
составления и решения задач. Дети составляют задачу, а потом называют ее
решение)
-Какие вы молодцы и с этим заданием
справились.
Задание №6 «Домики жителей планеты»
-Ребята, смотрите, вот и дома,
жителей планеты Математика, но они все тут перемешаны. Давайте их расставим по
порядку.
1 красный дом с квадратным окном
поставим в левом верхнем углу
2 желтый дом с круглым окном поставим
в правом нижнем углу
3 зеленый дом с треугольным окном
поставим посередине
4 синий дом с прямоугольным окном
поставим в левом нижнем углу
5 оранжевый дом с овальным окном
поставим в правом верхнем углу
-Молодцы, ребята! Справились со всеми
заданиями помогли жителям планеты Математика.
III. Рефлексивно-корригирующий этап
Жители планеты «Математика» очень вам
благодарны и хотели бы узнать:
Какие задания было
сложно выполнить?
Какие задания
показались вам легкими?
Какие задания были
самыми интересными?
Что нового вы
узнали?
А теперь пора
возвращаться домой. Опять берем старт и начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,
3, 2, 1- пуск. ПОЛЕТЕЛИ!
Мы приземлились в нашей группе, все молодцы. Я была уверена, что у вас все получится. За ваши
подвиги вам медали