Тема: «Лекарственные
растения».
Направление развития: Познание
(ФЦКМ)
Доминирующая образовательная область: познавательное
развитие.
Возрастная группа:
подготовительная.
Интеграция образовательных
областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Уточнить и закрепить знания
детей о значении лекарственных растений в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания детей о лекарственных
растениях, расширять знания о пользе и
применении лекарственных трав.
Развивающие:
продолжать расширять, развивать
диалогическую речь детей, активизировать и расширять словарный запас.
продолжать развивать активность детей
в играх.
Воспитательные:
воспитывать
бережное отношение к природе, умение детей слушать друг друга, умение
поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предполагаемый результат: дети могут называть
лекарственные растения, рассказывать об их
пользе и применении.
Методы и приёмы:
словесные – дидактические игры экологической направленности, практические
- малоподвижные игры, наглядные – иллюстрации с изображением различных
лекарственных растений.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная,
игровая.
Формы организации совместной
деятельности: дидактические
игры, малоподвижная
подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе,
лекарственных растениях, рассматривание гербария «Лекарственные растения»,
наблюдение на прогулках; разгадывание и заучивание загадок; рассматривание
иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе,
составление коллажей.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением лекарственных
растений, корзинка, свежие ягоды клюквы,
растения гербария (крапива, подорожник, мать- и –мачеха, одуванчик).
Ход
образовательной деятельности:
Звучит русская народная музыка. Дети входят в группу. Их встречает
воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети, я бабушка-Здравушка
Живу, не старею, никогда не болею
И вам доброго здоровья.
В старину люди, приветствуя друг друга, желали
здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья.
Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и скажите доброго здоровья. А теперь
поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго здоровья (дети садятся на
стульчики).
Воспитатель: На Руси раньше говорили:
«Ум, да здоровье дороже всего»
В давние-давние времена не было лекарств, не было
таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Вот и пригласила я вас
поговорить о лекарственных растениях, целебных травах. Поделиться своими
секретами, а, может быть, и меня чему научите.
Лес, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
С некоторыми лекарственными растениями мы сейчас и
познакомимся.
Эта травка самый первый весенний цветок.
Ранние, весенние
Желтые цветы
Очень необычные
Зеленые листы
С одной стороны
Лист блестящий и гладкий С другой - он светлее
Приятный и мягкий
Скажите, цветочек
Как этот зовут?
Излечит детишек
Он от простуд.
Дети: мать-и-мачеха.
Воспитатель: а вы знаете, почему оно так называется?
Дети: у него с одной стороны листочек теплый – мать, а
с другой холодный – мачеха,
как
в сказке «Золушка», она была злая.
А чем же полезна эта травка? А лечат ей кашель.
Заваривают травку и пьют, как чай Молодцы!
А вот портрет следующей травки.
Тонкий стебелек у дорожки
На конце его сережки
На земле лежат листки
Маленькие лопушки
Нам он, как хороший друг
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник.)
А где он растет? Вдоль дорог.
А чем же эта травка полезна, почему считается
лекарственной?
Поранили ножку или ручку, помочить листочек и
приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется.
Игровой момент – листочек приложить.
А вот еще один портрет целебной травки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
Правильно одуванчик.
А что вы знаете об этом лекарственном растении?
В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое
варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много
витаминов.
Воспитатель:
В народе говорят: Тот болезней не знает,
Кто никогда не
скучает. Давайте поиграем.
Физ.минутка. Игра
«Одуванчик».
- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на
поляне растут (дети встают).
- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети
раскачивают поднятыми вверх руками).
- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные
стороны).
- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие
парашютики (дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти
одуванчики (дети встают – 2 раза).
Садятся.
Воспитатель: Есть травка, которую боятся все,
попробуйте отгадать.
Ой, не трогайте меня
Обожгу и без огня.
(Крапива.)
А чем же она полезна?
Из нее щи варят и голову настоем крапивы моют. А в
давние времена из нее ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса
делали.
Игра «Береги руки».
Воспитатель: А какой лекарственной травкой горлышко
лечат?
Вы ее все знаете и любите.
Послушайте: Стоит
в лесу кудряшка Белая рубашка
В
середине золотая Кто она такая? (Ромашка.)
Стихотворение: Если случится тебе простудиться
Появится кашель
Поднимется жар
Придвинь к себе кружку,
В которой дымится
Слегка горьковатый
Душистый отвар.
Воспитатель: А сейчас сюрприз.
Закрывайте глазки (положить в рот
клюкву).
Что это за ягода
Пришла к вам из болота?
Из клюквы варят морс
Как называется морс из клюквы?
Дети: Клюквенный.
А кто пил его, какой он по цвету, по вкусу?
Воспитатель: Клюквенный морс помогает при простуде,
снижает температуру. Значит какой он? (полезный, лекарственный, целебный)
Игра: «Угадай растение». (Переворачивая картинку, дети
угадывают.)
Молодцы.
Дети, лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем то
осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные
растения (травы).
Только собирать их надо правильно:
- нельзя рвать много растений, а то на следующий год
они не вырастут;
- нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться;
- после сбора лекарственных растений следует тщательно
вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.
Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их
и покупает ваша мама.
Природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь
ее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий