Тема «Закрепление пройденного материала». Направление развития: познавательное развитие (ФЭМП) Доминирующая образовательная деятельность: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа Методы и приемы: метод организации деятельности (создание проблемной ситуации); метод формирования сознания ( беседа, художественное слово, поощрение, пояснение); создание игровой мотивации, музыкальное сопровождение, демонстрация иллюстративных пособий, работа в парах, детское моделирование. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цель: формировать умения в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги,
создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи: обучающие: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность; развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы; воспитывающие: воспитывать целеустремленность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, интерес к математическим знаниям. Активизация словаря: форма, величина, размер, справа, слева Планируемые результаты: дети могут быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; знают порядковый счет; умеют решать задачи в пределах десяти. Подготовка к образовательной деятельности: Дид игры «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Ход образовательной
деятельности:
I.
Вводная часть.
Дети стоят в
центре группы, рядом с воспитателем.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята я рада новой встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать в
один кружок. Игра-мирилка. Дети
становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия,
заложенные в слова.
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай, и друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну, вот закончилась игра,
На математику пора!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай, и друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну, вот закончилась игра,
На математику пора!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Введение в тему.
Мотивация
деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, в вашу группу, ко
мне подошел почтальон и вручил мне письмо. Интересно, кто его мог прислать? Как
вы думаете?
(Ответы
детей).
Воспитатель: А я его сейчас прочитаю и мы узнаем от кого же оно.
(Воспитатель
достает письмо из конверта, читает).
«Здравствуйте,
ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры,
любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз.
Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои
задания. Но в путешествие вы должны отправиться во вторник. Если вы смелые,
решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого
пути».
Воспитатель: Ну, что ребята мы отправимся с вами в путешествие?
Воспитатель: Ну, что ребята мы отправимся с вами в путешествие?
(Ответы
детей)
Воспитатель: а сегодня какой день недели? Дети: (вторник.)
Воспитатель: Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но
сначала скажите, сколько всего дней в неделе?
Дети: семь.
Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку
(Ответы
детей). Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга?
субботы?
(Ответы
детей)
Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником?
средой? воскресеньем?
(Ответы
детей)
Подготовка к путешествию в сказочную
страну – выбор волшебного транспорта.
Воспитатель:
Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну
(Ответы
детей)
Воспитатель: Ребята,
запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже
должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?
(Ответы
детей).
Воспитатель:
Ну тогда, приготовились, присели, закрыли глаза. Все мы отправляемся в
сказочное путешествие. (Звучит
космическая музыка).
Целеполагание
2. Основная часть.
Добывание нового знания.
Воспитатель: Ребята, мы
прилетели в сказочную страну, а какие сказки вы знаете?
(Дети
называют любимые сказки). Станция
«Геометрические фигуры»
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур!
Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И
на какие группы их можно разделить?
Дети: По цвету, по форме, по величине.
Воспитатель: Ребята, давайте
разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета,
вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры?
Дети:
Воспитатель: По форме,
величине. А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей под
музыку) Воспитатель: сколько
групп у вас получилось?
Дети: (3) Воспитатель: Назовите их.
Дети: По форме, по цвету, по
размеру.
Воспитатель: Молодцы! Привели
поляну в порядок. Идем дальше! Станция «Ремонт моста»
Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран.
Давайте отремонтируем его. Как вы
думаете, что мы сейчас будем делать?
(Ответы
детей).
Воспитатель: На каждой дощечке
есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по
порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная
работа детей под музыку) . Воспитатель:
А теперь, давайте проверим все ли верно вы сделали. Сосчитайте дощечки по
порядку. Ничего не пропустили?
(Ответы
детей)
Воспитатель: Теперь посчитайте
в обратном порядке.
(Дети
считают).
Воспитатель: Назовите, какая
цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? Дети: (5, 7, 9.) Воспитатель: Назовите соседей цифр 4,
6, 9? Дети: (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Воспитатель: Молодцы, все сделали
правильно! Ребята, наш мост в порядке,
идем дальше.
Станция «Ориентировка на листе».
Воспитатель: Ребята, а сейчас
мы с вами подойдем к столам. Что вы на них видите?
(Ответы
детей).
Воспитатель: Как вы думаете,
что мы будем делать?
(Ответы
детей).
Воспитатель: Взяли ручку в руки
и начинаем выполнять задание: нарисуем в верхнем левом углу облако, в левом
нижнем углу домик, в верхнем правом углу-солнышко, в правом нижнем углу елочку,
а посередине звездочку.
(Дети
выполняют задание под музыку)
Воспитатель: А теперь обменялись
листочками и будем проверять, правильно ли вы выполнили задание. Станция «Сказочный город»
Воспитатель: Ребята, мы пришли
в сказочный город. Кто здесь живет?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: Давайте покажем
ей как мы умеем отдыхать.
Динамическая
пауза.
Воспитатель: Мальвина предлагает выполнить ее задание. Как вы
думаете какое?
(Ответы
детей)
Воспитатель:
Она предлагает вам решить ее задачи. Ну, что будем их решать?
(Ответы
детей).
Воспитатель:
Тогда, слушайте внимательно. Три яблока из сада
Ежик притащил, Самое
румяное Белке подарил! С радостью подарок
получила Белка. Сосчитайте
яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте
быстро, смело! Сколько
всех их прилетело? (7) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) Воспитатель: Молодцы! Коллективная работа Воспитатель: Ребята, а Мальвина любит красивые платья. Давайте раскрасим ей платье и подарим. (Дети раскрашивают шаблон платья) Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, справились со всеми заданиями. А какое красивое платье для Мальвины вы приготовили. Как вы думаете, получил мы сюрприз от Королевы Математики? (Ответы детей) Воспитатель: Да, ребята, она очень довольна и мы получим сюрприз после сна, он придет посылкой. А нам пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой). Заключительная часть Воспитатель: Ну вот, мы снова вернулись в нашу группу. А куда мы с вами сегодня летали? (Ответы детей) Воспитатель: Понравилось вам путешествие? (Ответы детей) Воспитатель: Чем понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: Какие трудности встречались на пути? (Ответы детей) Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли? (Ответы детей) Воспитатель: А кому мы подарили платье? (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня вы были дружными, . доброжелательными, помогали друг другу справиться с заданиями. И поэтому у вас все получилось. Молодцы!!! Рефлексия Воспитатель: Ребята, сейчас те, кто довольны тем, как сегодня работали выберут смайлик желтого цвета и поместят его на доску, а те, кто не очень доволен своей работой выберут смайлик зеленого цвета и тоже поместят его на доску. Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы все большие молодцы и всех очень люблю!
Комментариев нет:
Отправить комментарий