Направление развития: познавательное развитие (ФЭМП) Доминирующая образовательная деятельность: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа
Методы и приемы: метод организации деятельности (создание проблемной ситуации); метод формирования сознания ( беседа, художественное слово, поощрение, пояснение); создание игровой мотивации, музыкальное сопровождение, демонстрация иллюстративных пособий, работа в парах, детское моделирование.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: формировать умения в количественном и порядковом счете, разгадывать загадки, слушать небольшие рассказы; создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: обучающие: способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы; воспитывающие: воспитывать целеустремленность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, интерес к математическим знаниям. Активизация словаря: форма, сначала, потом Планируемые результаты: дети могут быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; знают порядковый счет. Подготовка к образовательной деятельности: Дид игры «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Ход образовательной деятельности
1.) Вводная часть.
I.
Вводная
беседа.
Дети
стоят в центре группы, рядом с воспитателем.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Солнцу и птицам.
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
-Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребята, положите на мою ладонь свои
ладошки и давайте поздороваемся друг с другом, скажем: «Доброе утро!» Утро
действительно будет добрым, я рада вас всех видеть!
Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с
ними поздороваемся, вместе скажем «Здравствуйте». (Дети здороваются)
Воспитатель: Скажите, а когда мы
здороваемся, что мы желаем другому человеку?
Дети: Здоровье.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что нужно делать для того, чтобы быть
здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все верно. А сейчас
мы с вами поиграем пальчиками. Давайте вспомним одну из пальчиковых гимнастик,
которую вы мне предложите. (Дети предлагают пальчиковую гимнастику, а затем ее
выполняют вместе с воспитателем).
2)
Основная часть.
II. Актуализация
раннее приобретённых знаний.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, это снеговик, но
здесь его нет. Как вы думаете почему ?
Ответы детей.
Воспитатель:
На улице была метель и нашего снеговика сдуло. А давайте мы его соберем.
Ответы детей.
Воспитатель: Но для того, чтобы его
собрать нужно выполнить некоторые задания. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда приступим к нашей
работе. Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку.
III. Мотивация
деятельности детей.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры)
Работа с цифрами
Воспитатель: Давайте подойдем к столам.
Что вы видите на них?
Дети: Цифры.
Да, это цифры. А как вы думаете, что мы
сейчас будем с ними делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду
называть цифру, а вы мне ее показывать среди остальных.
Молодцы, ребята, мы выполнили задание
верно, и у нас появился первый снежный ком.
VI. Закрепление
ранее изученных знаний.
Счет предметов по образцу
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и
скажите, что вы видите?
Дети: Санки, коньки, лыжи, ледянка, горка
Воспитатель: Скажите, а что общего у этих предметов?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем
сколько их.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, на каком по
счету месте находится ледянка?
А на каком по счету месте находится горка?
А лыжи? А коньки? А на каком по счету месте находятся санки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с заданием
справились быстро, и у нас появился второй снежный ком.
Игра «Найди и раскрась»
Воспитатель: А теперь ребята мы будем
работать за столами. Садитесь.
Посмотрите у вас на столах лежат листы, а
что на них изображено?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, это геометрические
фигуры. Сейчас я буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы их отгадывать.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
Дети: круг.
Воспитатель: Верно, это круг. Найдите у себя на листе круг и раскрасьте его
красным цветом.
Следующая загадка.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Дети: треугольник.
Воспитатель: Правильно, это треугольник.
Найдите у себя на листе треугольник и
разукрасьте его зеленым цветом.
Следующая загадка.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Дети: квадрат.
Воспитатель: Верно, найдите его на листе и
раcкрасьте желтым цветом.
Следующая загадка.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Дети: овал.
Воспитатель: Верно, найдите его на листе и
раcкрасьте синим цветом.
Воспитатель: И последняя загадка.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Верно, найдите его на листе и
раcкрасьте коричневым с цветом. Молодцы и загадки разгадали, а фигуры
разукрасили правильно и у нас появился третий ком.
Динамическая пауза: (муз игра «Снег руками
разгребаем»).
Воспитатель: А сейчас мы с вами сами будет
лепить снеговика в игре
Игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте
небольшой рассказ:
«Вчера выпало много снега, а сегодня дети
построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет,
и дети будут кататься с нее на санках».
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
Когда шел снег?
Дети: Вчера.
Воспитатель:
Когда дети построили горку?
Дети: Сегодня.
Воспитатель: А когда дети будут кататься
на санках с горы?
Дети: Завтра.
Воспитатель: Молодцы, вы снова справились
с очередным заданием, и у снеговика появилось ведро и руки.
3)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, а кому мы
сегодня помогали?
Дети: Снеговику.
Воспитатель: Как мы ему помогли?
(ответы детей)
Воспитатель: Что интересного вы сегодня
запомнили? А что для вас было сложным? А кому вы дома расскажите про наше
задание?
V. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, возьмите радостную
снежинку, если вы считаете, что у вас сегодня все получилось на занятии. А те,
кто считает, что у них, что-то не получилось, выберите грустную снежинку.
Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо
поработали, я вас всех люблю. А эти снежинки вы можете взять себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий