Тема "День прав ребенка
Цель:- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностей;
Цель:- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностей;
- способствовать развитию
правового мировоззрения и нравственных -представлений;
- развивать умения
рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство
самоуважения и уважения к другим людям. Предварительная
работа:
- Чтение художественных
произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н.
Носов «На горке», И Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»;
русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка
«Жихара» и др.
- Разучивание пословиц,
стихотворений о правах ребёнка
- Рассматривание
иллюстраций
- Рисование на тему «Я
люблю свою маму», «Моя семья»
- Проведение занятий на
тему «Дом, в котором я живу», «Назови свои имена»
Материал:
- Демонстрационные
картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребёнка,
свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь
- Раздаточный альбомный
лист, гуашь, трафареты.
Ход
(Дети выходят, садятся на
стульчики. Вбегает Человек Рассеянный). Человек Рассеянный:
- Здравствуйте ребята! Я
- Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришёл я к вам не с пустыми руками, я
принёс вам подарок (достаёт календарь). Ребята, кто знает, что это такое?
(ответы детей) А почему в календаре одни числа- чёрные, а другие - красные?
Дети:
Красные числа - это праздники, а чёрные числа - это будни. Человек
Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть
ли праздники для детей?
Дети:
Да, есть, 1 - июня День защиты детей!
Человек
Рассеянный: Какие вы молодцы! Правильно, но до этого
праздника ещё далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим
праздник прямо сегодня, сейчас? И назовём его - «День прав ребёнка»!
Согласны? Внимание!
Объявляется праздник- «День прав ребёнка»! Ребята, а вы знаете, какие права
есть у детей?
Ребенок
- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны Есть права у их детишек.
Например, на чтенье
книжек.
Также на заботу, ласку И на жизнь, как
будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем в самом лучшем мире!
Человек
Рассеянный:
Ну, я, кажется, начинаю понимать!
Одно из прав спрятано в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах,
вот нашёл! (находит конверт в носке, открывает, достаёт карточки с буквой «Я»
(7), выкладывает их на мольберте)
сколько букв «Я»? Верно,
семь! Семь - Я! Что у нас получается?
Дети:
Семья!
Человек
Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?
Ребёнок:
Каждый
ребёнок имеет право на семью.
Ребёнок:
Каждый ребёнок имеет право жить с мамой, папой.
Ребёнок:
У каждого ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
Ребенок:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю Имеют
право на семью!
Воспитатель:
А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать
стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Человек
Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель:
Обязательно! Но сначала, посмотри какие древа, приготовили дети нашей группы и
их родители.
(Человек Рассеянный и
дети рассматривают генеалогические древа) Воспитатель:
ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети:
Чтобы знать своих родственников.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! А
сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! Хлопки
на счёт
Кто живее в моей
квартире?
Раз, два, три, четыре,
пять Хлопки на счёт
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат,
сестрёнка, кошка Мурка, Поочередное поглаживание пальчиков
Два котёнка, мой щегол,
сверчок и я
Вот и вся моя семья!
обеими руками
обеими руками
Упражнение
«Фонарики»
Человек
Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью,
и у меня есть право на семью.
Воспитатель:
Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята,
расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребёнок:
Я обязан убирать игрушки после игры.
Ребенок:
Я заправляю постель.
Ребенок:
Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
Ребенок:
Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель:
Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть ещё! Согласен?
Человек
Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?
Воспитатель:
Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!
Ход:
Дети загадывают движение,
затем подходят к Человеку Рассеянному со словами:
Человек Рассеянный с
улицы Басеянной прими нас на работу!
А что вы умеете делать?
-Что умеем мы не скажем,
а что делаем покажем!
Дети имитируют мытьё
посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д. Воспитатель: Ребята, у каждого ребёнка есть право выражать своё
мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща:
Петь, играть и веселиться.
Бегать, прыгать и
резвиться!
Человек Рассеянный, я
снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!
Игровое
упражнение «Покажи как»
Ход:
Дети с помощью мимики
показывают выражение лица по заданию воспитателя:
нахмуриться, как -
осенняя туча, злая волшебница
улыбнуться, как солнышко;
разозлиться, как жадина;
испугаться, как трусливый
заяц
устать, как трудяга -
муравей, как папа после работы.
Человек
Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать
нечего надо спешить! А то я по рассеянности опять что - нибудь забуду. До
свидания ребята!
(Человек Рассеянный
уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садиться на
стульчик.)
Воспитатель:
Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как - то странно? Мальчик, ты
кто? Как тебя зовут?
Домовенок: Я домовенок. А
как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель:
Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть
право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовенок:
А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал! Воспитатель: Домовенок не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем
тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети:
Кузя, Нафаня и. д,
Воспитатель:
Теперь, Домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Кузя:
Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, хорошо.
А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя»
Что же оно обозначает?
' Дети:
К -культурный, красивый У
- умный, уважаемый
3 - заботливый, знающий
Я- яркий, ясный.
Ребята, а кто хочет
рассказать о своем имени?
Ребенок:
Я - Максим
Добрый и великодушный,
Слабых защищает он.
С Максимом никогда не
скучно,
Он и весел и умен Он
собаки не боится,
Птичке он нальёт водицы И
крупы ей принесет.
Я - Лена
Лена “ добрая душа,
Обаятельна, открыта И
собою хороша,
Может, будет знаменита.
Я - Эльдар.
Эльдар и честен, и
правдив,
Он не ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив,
Его не проведёшь!
Ребенок:
Я - Ариша
Любит Ариша гостей,
Добротой от Ариши веет,
Вкусных лакомств и
сластей,
Для подружек не жалеет.
Утешает, привечает И
душистым поет чаем!
Воспитатель:
Кузя, для того, чтобы лучше Познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя
поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени». Игровое упражнение «Обратись к друг к другу
по имени»
Правило игры: Нужно
обращаться друг к другу ласково, нежно.
Ход:
Воспитатель:
Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и
обращайтесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т. д.
Воспитатель:
Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он
называется «Свидетельство о рождении» (показывает «Свидетельство о рождении) В
этом документе закреплено право ребёнка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя
подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое
больше всего тебе понравится. И я впишу в него твое имя.
Рисование
«Нарисуй узор, какой ты хочешь»
(Дети при помощи
штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Домовенок
Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось.
Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и
Кузе)
Воспитатель:
Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой
сказочный документ.
Кузя:
Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До
свиданья, ребята!
Воспитатель:
Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня
необыкновенный день- «День прав ребёнка»! О чем самом важном для детей мы с
вами говорили?
(Дети показывают
иллюстрации)
Лишь появится ребенок, и
дышать начнет едва У
него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить,
развиваться и дружить.
Имеет просторный, добрый
дом.
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать.
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым.
Восхищаться чем - то
новым.
И любить и быть любимым.
Все:
Он на свете не один!
\
Комментариев нет:
Отправить комментарий