вторник, 16 апреля 2024 г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Барашек"

 

Тема: «Барашек».

Дата проведения: 16.04.2024г

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет.

Цель: познакомить с историей возникновения филимоновской игрушки, ее отличительными особенностями; вызывать желание слепить такую игрушку.

Задачи:

Образовательные:

-учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек

Развивающие:

-развивать умение работать с пластилином, применяя знакомые приемы лепки

Воспитательные:

Вызывать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами;

-воспитывать любовь к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие, речевое развитие. 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы, самообслуживание и

элементарный бытовой труд.  

Методы и приемы реализации содержания занятия:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- использование круга приветствия;

- просьба помочь решить проблему.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- использование ИКТ;

- беседа;

- создание развивающей среды;

- художественное слово;

- создание проблемной ситуации;

- анализ;

- выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей:

-лепка из пластилина;

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- сюрпризный момент;

- создание проблемной ситуации;     

- чередование видов деятельности;

- индивидуальная и групповая работа детей.

5.Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

Планируемые результаты:

-Дети знают отличительные черты филимоновских игрушек;

-Дети научились лепить лепку

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): ноутбук, телевизор, презентация филимоновские игрушки, лепка, пластилин, стеки, клеенки, влажные салфетки

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах: чтение художественной литературы; беседа о филимоновских игрушках

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Круг приветствия (дети стоят вместе с воспитателем в кругу)

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся, скажем «Доброе утро!» (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Машенька и принесла картинки с изображением красивых необычных игрушек. Она просит нас помочь рассказать, что это за игрушки. Давайте вместе рассмотрим картинки. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с изображением филимоновских игрушек)

Воспитатель: Действительно, какие красивые игрушки, необычные, такие яркие. Кто знает, что это за игрушки? (Ответы детей)

1.2. Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, хотите узнать историю появления этих игрушек?

Дети: Да.

1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ну тогда, слушайте. (рассказ воспитателя сопровождается слайдами из презентации).

Легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново, а игрушки филимоновскими. Делали их в основном зимой, когда было свободное время от сельских трудов. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле.

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы!

Пёстрые, яркие,

Словно подарки!

По всей России-матушке и далеко за ее пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки. Как вы думаете из чего делают эти игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель.

Правильно. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная – белая, красная, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Игрушки смешные, причудливые и в то же время простые по выполнению.

Лепят в Филимонове барышень, солдат, коней, птиц, козликов и барашек.

Посмотрите, ребята, у филимоновской игрушки есть своя отличительная особенность. Какая?

Может, кто из вас догадался?

Дети: Длинные шеи.

Воспитатель.

Молодцы. Верно, все они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются, да так удивляются, что все похожи на длинношеих жирафов.

После обжига игрушки расписывают. Расписывают не кисточкой, а перышком. Посмотрите, какими элементами росписи расписаны филимоновские игрушки. Давайте назовем знакомые. Чаще всего украшают игрушки «ветвистой «елочкой», «звездочкой» лучистой или «солнышком». А элементы обозначают следующее: круг – солнце, треугольник – землю, елочки и ростки – символ растительности и жизни. Лица у фигурок остаются белыми и лишь небольшими штрихами и точками намечаются глаза и рот.

А теперь давайте рассмотрим филимоновского барашка. У него длинная вытянутая шея с маленькой головой, короткие ноги, рожки. Ну вот теперь и кукла Машенька и вы знаете историю возникновения игрушки.

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас превратимся в филимоновских мастеров и будем лепить игрушку из пластилина. А какую игрушку мы будем лепить, вы узнаете, разгадав загадку.

«Любит сочные луга,

Завитком его рога.

Не жалеет лба в бою,

Людям дарит шерсть свою»

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Дети: Баран

II. Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: А теперь приступим к лепке. Из каких частей тела состоит барашек? (Ответы детей)

Сколько нам понадобиться кусочков пластилина? (Ответы детей)

Какие цвета выберем для украшения? (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде, чем сесть за столы и лепить, немного поиграем

Пальчиковая гимнастика.

Захотели утром рано

Пободаться два барана

Выставив рога свои

Бой затеяли они

Долго так они бодались

Друг за друга всё цеплялись

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись рога подняв.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы будем учиться вместе с куклой Машей лепить барашка.

Практическая работа (Дети при помощи воспитателя лепят барашка)

II. Заключительная часть                                                                              Итог занятия  

Воспитатель: Как вы думаете ребята, получилось ли у нас лепить барашка.

А какого барашка мы с вами лепили? (Ответы детей)

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам лепить игрушку барашка? (Ответы детей)

Воспитатель: Легко ли вам было лепить игрушку барашка? (Ответы детей)

Воспитатель: Были ли у вас какие то трудности во время лепки, если да, то какие? (Ответы детей)

Воспитатель; А кому вы расскажете дома про наше занятие?

Дети: Родителям

Воспитатели: Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали, а наши игрушки мы как обычно оформим на выставку.








Комментариев нет:

Отправить комментарий