пятница, 5 февраля 2021 г.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

 


 

Тема: "Путешествие в страну математики" 

Цель: Развитие элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование:

название станций, мяч, поезд из стульев, картинки к задачам.

Ход занятия.

Создание игровой мотивации

Дети, математика очень важная и нужная наука

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Подготовка к путешествию в сказочную страну.

Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир математики в страну               « Математики». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми,   а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

Путешествие в сказочной стране



1 остановка «Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7.Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше(музыка)



2 остановка «Прекрасная полянка»

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

-Сколько бабочек? - Чего больше?

Сколько елочек? -Чего меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться? Возьмите каждый по карточке с цифрой и встаньте, так чтобы каждая цифра стояла на своем месте.

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)



3 остановка «Разминка»

Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1.    Какой сегодня день недели? (среда)

2.    Сколько всего дней в неделе? (семь)

3.    Какой день идёт после четверга? (пятница)

4.    Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5.    Как называется пятый день недели? (пятница)

6.    Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7.    Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)




4 остановка «Отдыхайка»

Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.(музыка)

5 остановка «Порешай-ка»

Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи.Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок,   2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати?

А теперь решите эту задачу.  Какой ответ у этой задачи? (4)

А вот ещё одна задача.



Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей,

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

-Скажите, пожалуйста

На доске запись 3+5= Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше)

Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. (молодцы) Едем дальше (музыка, садимся за столы)



6 остановка «Геометрические фигуры»

Какая по счету остановка? (6)

Сложите из кубиков и шнуров знакомые вам геометрические фигуры.

- Хлопнем в ладоши столько раз (сколько кругов, сколько овалов, квадратов , треугольников ,прямоугольников) как прохлопаем - сразу проверим.

Молодцы (музыка)




7 остановка «Составляй-ка»

Какая по счету остановка? (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прям, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Работа в печатной тетради по заданию (лист 15)

-И последняя наша остановка.

8 остановка «Итоговая»

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?

-На каких станциях останавливались?

-Что запомнилось?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий