пятница, 5 февраля 2021 г.

Конспект ОД по ФЭМП «Зимнее волшебство. Повторение счета в пределах пяти. Геометрические фигуры»

 



  Тема «Зимнее волшебство. Повторение счета в пределах пяти. Геометрические фигуры».                                                                  

Направление развития: познавательное развитие (ФЭМП)                             Доминирующая образовательная деятельность: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа                                                             

Методы и приемы: метод организации деятельности (создание проблемной ситуации); метод формирования сознания ( беседа, художественное слово, поощрение, пояснение); создание игровой мотивации, музыкальное сопровождение,  демонстрация иллюстративных пособий, работа в парах, детское моделирование.                                                                                        

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.                                                                                        

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.                                                                                                     

 Цель: формировать умения в количественном и порядковом счете, разгадывать загадки, слушать небольшие рассказы; создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 5.                                                               Задачи: обучающие: способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур;                                                                                                                      развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы;                                                                            воспитывающие: воспитывать целеустремленность,  доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, интерес к математическим знаниям.                                                                                                                         Активизация словаря: форма, сначала, потом                                                               Планируемые результаты: дети могут быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; знают порядковый счет.                                                                    Подготовка к образовательной деятельности:  Дид игры «Составление геометрических фигур из счетных полочек»,  «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку»,   « Назови число».

Ход образовательной деятельности

1.)   Вводная часть.

I.                  Вводная беседа.

Дети стоят в центре группы, рядом с воспитателем.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Солнцу и птицам.

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

-Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребята, положите на мою ладонь свои ладошки и давайте поздороваемся друг с другом, скажем: «Доброе утро!» Утро действительно будет добрым, я рада вас всех видеть!

Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, вместе скажем «Здравствуйте». (Дети здороваются)

Воспитатель: Скажите, а когда мы здороваемся, что мы желаем другому человеку?

Дети: Здоровье.

Воспитатель: Правильно, ребята.  А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все верно. А сейчас мы с вами поиграем пальчиками. Давайте вспомним одну из пальчиковых гимнастик, которую вы мне предложите. (Дети предлагают пальчиковую гимнастику, а затем ее выполняют вместе с воспитателем).

2) Основная часть.

II. Актуализация раннее приобретённых знаний.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, это снеговик, но здесь его нет. Как вы думаете почему ?

Ответы детей.

 Воспитатель: На улице была метель и нашего снеговика сдуло. А давайте мы его соберем.

Ответы детей.

Воспитатель: Но для того, чтобы его собрать нужно выполнить некоторые задания. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Тогда приступим к нашей работе. Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку.

III. Мотивация деятельности детей.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете  (Цифры)

Работа с цифрами

Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Что вы видите на них?

Дети: Цифры.

Да, это цифры. А как вы думаете, что мы сейчас будем с ними делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду называть цифру, а вы мне ее показывать среди остальных.

Молодцы, ребята, мы выполнили задание верно, и у нас появился первый снежный ком.

VI. Закрепление ранее изученных знаний.

Счет предметов по образцу

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

Дети: Санки, коньки, лыжи, ледянка, горка

Воспитатель: Скажите, а что общего у этих предметов?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько их.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, на каком по счету месте находится ледянка?

А на каком по счету месте находится горка? А лыжи? А коньки? А на каком по счету месте находятся санки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с заданием справились быстро, и у нас появился второй снежный ком.

Игра «Найди и раскрась»

Воспитатель: А теперь ребята мы будем работать за столами. Садитесь.

Посмотрите у вас на столах лежат листы, а что на них изображено?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры. Сейчас я буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы их отгадывать.

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)

Дети: круг.

Воспитатель: Верно, это круг.  Найдите у себя на листе круг и раскрасьте его красным цветом.

Следующая загадка.

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Дети: треугольник.

Воспитатель: Правильно, это треугольник. Найдите у себя на листе треугольник  и разукрасьте его зеленым  цветом.

Следующая загадка.

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Дети: квадрат.

Воспитатель: Верно, найдите его на листе и раcкрасьте желтым цветом.

Следующая загадка.

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Дети: овал.

Воспитатель: Верно, найдите его на листе и раcкрасьте синим цветом.

Воспитатель: И последняя загадка.

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Верно, найдите его на листе и раcкрасьте коричневым с цветом.  Молодцы и загадки разгадали, а фигуры разукрасили правильно и у нас появился третий ком.

Динамическая пауза: (муз игра «Снег руками разгребаем»).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сами будет лепить снеговика в игре

Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте небольшой рассказ:

«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут кататься с нее на санках».

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

Когда шел снег?

Дети: Вчера.

Воспитатель:

Когда дети построили горку?

Дети: Сегодня.

Воспитатель: А когда дети будут кататься на санках с горы?

Дети: Завтра.

Воспитатель: Молодцы, вы снова справились с очередным заданием, и у снеговика появилось ведро и руки.

3) Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а кому мы сегодня помогали?

Дети: Снеговику.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

(ответы детей)

Воспитатель: Что интересного вы сегодня запомнили? А что для вас было сложным? А кому вы дома расскажите про наше задание?

V. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, возьмите радостную снежинку, если вы считаете, что у вас сегодня все получилось на занятии. А те, кто считает, что у них, что-то не получилось, выберите грустную снежинку.

Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали, я вас всех люблю. А эти снежинки вы можете взять себе.

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий