среда, 6 марта 2019 г.
воскресенье, 24 февраля 2019 г.
Занятие по ФЦКМ "Чудесница вода"
Реализация содержания программы в
образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: Уточнить представления детей о том,
что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения,
животные, человек.
Образовательные задачи.
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе,
цвете, запахе).
Воспитательные задачи.
Воспитывать внимательное и бережное
отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран.
Материал: стаканчики с кипячёной водой по
количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один
со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти,
салфетки; капельки из бумаги; солнышко.
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Я вам
загадаю загадку, если вы отгадаете, покажу отгадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Я не камень, не
песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы,
друзья,
Как зовут меня?
(Вода)
Воспитатель: Ребята, а откуда бежит
водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом,
вода проделывает долгий путь.
Воспитатель: Для чего нужна вода? (пить,
мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).
Воспитатель: Посмотрите, у меня два
стакана. Один с водой, другой с молоком.
Предлагаю 2-3 детям посмотреть через
стакан с молоком. Что вы видите? (ответы детей). А что видите через стакан с
водой?
Значит вода какая? Правильно вода
прозрачная. А молоко? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам,
ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не
имеет запаха.
Воспитатель: У каждого из вас есть
стаканчики с водой, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям
предлагается кипячёная вода, каждому). Какая вода? Сладкая? Солёная?
Горькая?
Воспитатель: Правильно, вода не имеет
вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А сейчас проведем опыт,
попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в
несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать
воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в
воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того
вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: ребята, вода может изменить
цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в
стаканчик).
Какого цвета стала вода?
Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода
не имеет вкуса, цвета и запаха.
2. Дидактическая игра «Подари капельку»
Нужно подарить капельку тому, кому
необходима вода.
Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою
капельку? (цветку).
Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы
цветок не засох.
3. Подвижная игра «Капелька и тучка»
Полетели
капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми
ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали
большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой,
путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети
перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а
потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз
солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются,
затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к
маме тучке.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь
воду?
Правильно, когда помоешь руки, нужно сразу
закрыть кран?
Рефлексия:
Что мы сегодня узнали о воде? (прозрачная,
без вкуса, без запаха)
Вот сколько нового мы узнали о воде.
пятница, 22 февраля 2019 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)