воскресенье, 31 марта 2024 г.
понедельник, 25 марта 2024 г.
четверг, 21 марта 2024 г.
Информативно-пропагандистская акция "Ребенок-главный пассажир!" г в группе "Колокольчик"
Проблема
детской дорожной безопасности актуальна всегда. Особое опасение вызывает
перевозка детей в салоне автомобиля. Не всегда родители используют детские
удерживающие устройства и ремни безопасности, что зачастую при ДТП, может
привести к трагедии.
Самые
важные пассажиры в автомобиле- это дети, непредсказуемые, непоседливые и для
того, чтобы им обеспечить надежность и комфорт, у каждого из родителей, у кого
есть авто, должно быть автокресло.
В
нашем детском саду в период с 18.03.2024 по 22.03.2024 года была проведена
информационно- пропагандистская акция «Ребенок-главный пассажир!» В рамках
данной акции в средней группе «Колокольчик» было проведено ряд мероприятий:
-Беседа: «Как вести себя
в автомобиле»;
-Дидактические игры:
«Красный, желтый, зеленый», «Дружи с дорогой»;
-Сюжетно-ролевая игра:
«Пассажиры»;
-Разучивание
стихотворения: «Пусть услышит целый мир»;
-Чтение худ литературы:
Б. Житков «Светофор»;
-Просмотр презентации:
«Ребенок-главный пассажир»;
-Продуктивная
деятельность: (раскрашивание машин).
Родителям
были предложены консультация «Ребенок-главный пассажир» и памятки «Ваш ребенок
пассажир»
вторник, 19 марта 2024 г.
Конспект занятия по речевому развитию "Русские сказки (мини викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко""
Тема: «Русские сказки
(мини викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Дата
проведения: 18.03.2024г
Возрастная
группа: группа
общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет.
Цель: помочь детям
вспомнить названия и содержание уже известных им сказок, познакомить со сказкой
«Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные
-формировать
умения отвечать на вопросы по содержанию сказки,
повторять отдельные слова и фразы из текста;
- добиваться
четкого произношения звуков в словах и фразах;
Развивающие:
-развивать связную речь,
интонационную выразительность речи;
-развивать внимание, наблюдательность, умение
делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-обогащать и активизировать
словарь детей по теме занятия;
Воспитательные:
-воспитывать любовь
к русским народным сказкам;
-воспитывать
взаимопомощь, доброжелательное взаимодействие со сверстниками;
Интеграция образовательных
областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, речевое развитие.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Вид
деятельности детей: игровая,
коммуникативная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной
литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Методы и
приемы реализации содержания занятия:
1.Приемы
постановки целей и мотивации деятельности детей:
-
использование круга приветствия;
-
просьба помочь решить проблему.
2. Приемы
активизации деятельности детей в процессе ОД:
- использование ИКТ;
- беседа;
- создание развивающей среды;
- художественное слово;
- создание проблемной ситуации;
- анализ;
- выводы.
3.Приемы организации практической
деятельности детей:
-
отгадывание сказки по предметам и мнемотаблице;
-
работа с игровым набором «Дары Фребеля»;
4. Приемы поддержания интереса у
детей:
-
сюрпризный момент;
-
создание проблемной ситуации;
-
чередование видов деятельности;
-
индивидуальная и групповая работа детей.
5.Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение в ходе ОД;
- самоанализ;
- обсуждение полученных
результатов.
Планируемые
результаты:
-Дети умеют отгадывать сказки по
предметам и мнемотаблице.
-Дети умеют разгадывать загадки.
-Дети могут внимательно слушать
сказки.
-Дети могут отвечать на вопросы
развернутым ответом.
Организация
среды для проведения занятия (образовательной деятельности): ноутбук, телевизор, поднос, стакан
с горохом, стакан с бобами, мнемотаблица по сказкам «Три поросенка», «Теремок»,
«Лисичка сестричка и серый волк», «Айболит», предметы по сказкам: красная
шапочка, мыло, губка, монетка, домик-теремок, презентация по сказке «Петушок и
бобовое зернышко», модули №8, №9, №10 игрового набора «Дары Фребеля»,
аудиозапись сказки «Петушок и бобовое зернышко», мнемотаблица по сказке, музыка
для физминутки, письмо, записка от Бабы Яги.
Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в
режимных моментах: чтение русских народных
сказок; беседа по сказкам; рассматривание иллюстраций по русским народным
сказкам, знакомство с мненотаблицами; дидактические игры по русским народным
сказкам.
I. Вводная часть
1.1.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Круг приветствия (дети стоят вместе с воспитателем в
кругу)
Воспитатель:
Встанем рядышком,
по кругу,
Скажем:
«Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни
лень:
Всем «Привет!» и
«Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Ребята, давайте улыбнемся нашим
гостям и поздороваемся, скажем «Доброе утро!» (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:
Ребята, вы
с самого раннего детства слушаете сказки. Пока вы еще маленькие, вам
рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике мы читаем. А потом,
когда пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в
чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные
чудеса.
А давайте мы сейчас найдем в
группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем ее. (Дети ищут книжки, но
найти не могут)
Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей) Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, здесь какой-то конверт лежит, а кто принес его, не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (Воспитатель открывает конверт и читает его)
Ребята, мы попали в беду.Вчера вечером, вы
не убрали нас по своим местам, а ночью прилетела Баба Яга и унесла нас в дремучие волшебные леса.
Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста,
снова вернуться в группу. Баба Яга просит выполнить задания, если вы с ними
справитесь, то она нас вернет вам. Сказки.
1.2.
Мотивация деятельности детей
Воспитатель:
Ребята,
как вы думаете, будем выручать сказки из беды?
Дети: Да
1.3.
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или
принимают цель педагога)
Воспитатель:
Хорошо, ребята,
конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только как мы это сделаем,
как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно с вами как-то
попасть в тот сказочный, волшебный лес. Предлагаю крепко -
крепко закрыть глаза, я буду произносить волшебные слова, а вы тем
временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В лес дремучий унесет.
(Звучит
музыка превращения, на экране телевизора появляется слайд с изображением леса)
(Слайд
№1 с изображением сказочного волшебного леса)
II. Основная часть
Актуализация
ранее приобретенных знаний.
Воспитатель:
Вот, ребята, мы с вами оказались в сказочном, дремучем
лесу. Ну, что готовы выполнять задания от Бабы Яги? (Ответы детей)
А)
Мини- викторина по сказкам
Воспитатель:
Итак, первое задание. Баба Яга хочет проверить, как мы знаем сказки.
Сейчас мы разделимся на 2 команды.
1 команда |
2 команда |
«Угадай сказку по
предмету» |
«Угадай сказку по таблице
подсказке» (мнемотаблица) |
Мойдодыр, красная шапочка, заюшкина избушка,
муха-цокотуха |
Три поросёнка, Теремок, Лисичка -сестричка и
серый волк, Айболит. |
Б) Работа детей с использованием
игрового набора «Дары Фребеля». (Модули №8, №9, №10
Воспитатель: Второе задание от Бабы Яги. Она хочет, чтобы вы изобразили лесных
животных, используя палочки, кольца, полукольца и фишки. Ну, что готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступаем к работе. (Звучит спокойная музыка, дети при помощи
игрового набора «Дары Фребеля» собирают фигурки лесных животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь Баба Яга разрешила нам отдохнуть.
Проводится физминутка под веселую
музыку.
В)
Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель:Ребята,
следующее задание Бабы-Яги, знакомство
с новой сказкой. А кто герои этой сказки, вы узнаете,
отгадав загадки.
Птица ходит по двору,
Будит деток по утру
На макушке
гребешок
Кто же то?
Дети:
Петушок
(Слайд
№2 с изображением петуха)
Вроде
птица- не летает,
Ходит,
зерна собирает
И цыпляток
подзывает.
Дети:
Курица.
Дети:
Большая,
красивая, могущественная.
Воспитатель:
А как
называется главный город нашей страны?
Дети:
Москва.
(Слайд
№3 с изображением курицы)
Воспитатель:
А петушок
и курочка кто?
Дети:
Птицы.
Воспитатель:
А какие
это птицы домашние или дикие?
Дети:
Домашние.
Воспитатель: Правильно, а какие птицы называются домашними.
Дети: Это те, кто живут в сарае и за
ними ухаживает человек.
(Воспитатель
открывает поднос, на котором тарелочки с горохом и бобами).
Воспитатель:
Что лежит
на подносе?
Дети: горох.
Воспитатель:
Вы
правильно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются
бобы. Много бобов, а один -боб. Или можно сказать бобовое зернышко.(проговаривание)
Воспитатель:
Про
бобовое зернышко даже есть русская народная сказка. Сейчас мы послушаем сказку
о петушке и курочке, которая называется «Петушок и бобовое зернышко». Садимся
поудобнее, спинка прямая.
Итак,
сказка начинается.
Добывание
нового знания на основе приобретенного опыта
Аудиозапись сказки «Петушок и
бобовое зернышко». Слушание сказки.
(Слайды по
сказке)
Воспитатель:
Ребята,
что произошло с петушком? Дети: Он подавился бобовым зернышком. Воспитатель: Почему так случилось? (Ответы детей) Воспитатель: К кому первому побежала
курочка? (Дети отвечают и тут
появляется на экране мнемотаблица) Воспитатель:
Какие слова говорила курочка петушку, когда
просила его не торопиться? (Ответы детей)
Воспитатель:
Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Дети: Нет.
Воспитатель:Все герои, которые помогали курочке, какие они?
(Ответы детей) Воспитатель:
Смогла ли курочка вылечить петушка? Дети: Да. Воспитатель: Что мы можем сказать про курочку, какая
она? Дети:
Заботливая, хорошая
Воспитатель: Чему учит эта сказка? (Ответы детей) III. Заключительная часть Итог занятия
Воспитатель: Ребята,
смотрите, записка. Сейчас мы ее прочитаем.Ладно, забирайте свои сказки, но вы их,должны
беречь,заботиться,подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться. А теперь, прощайте, мне
пора. Баба Яга. Воспитатель: Ну вот ребята выручили мы сказки
из беды, теперь можно возвращаться домой. Закрываем глаза крепко-крепко, а я
произнесу волшебные слова. «Будем книги мы встречать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы
домой спешим скорей!» Воспитатель: Ну вот мы в своей группе.
Смотрите, что произошло у нас в группе? Дети: Книги вернулись на свои места. Рефлексия Воспитатель: Ребята, а
где мы сегодня с вами были? Дети: в дремучем лесу
Воспитатель: А для чего мы отправлялись в
дремучий лес? (Ответы детей) Воспитатель: А что мы там делали? (Ответы детей) Воспитатель: Понравилось ли вам путешествовать? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а что нужно делать с нашими книгами, чтобы
их снова не забрала Баба Яга? (Ответы
детей) Воспитатель: Кому дома расскажете про наше
сегодняшнее занятие? (Ответы детей) Воспитатель:
Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам
подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».
среда, 6 марта 2024 г.
Утренник "Цветик-семицветик" группы "Колокольчик"
8 марта - день особенный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы
Международный
женский день 8 марта- это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми
улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, сестрам. Нет
ничего лучше на этом свете ласкового прикосновения материнских рук, их мудрого,
доброго слова. Они создают уют в доме, наполняют жизнь своих родных и близких
любовью, несут красоту и нежность, согревают душевным теплом, делятся своим
позитивом и вдохновляют на победы.
В преддверии
праздника 6 марта в средней группе «Колокольчик» прошел утренник
«Цветик-семицветик». К детям на праздник приходил Незнайка с волшебным цветком
и мыльными пузырями. По очереди отрывали
лепестки ми загадывали желания: мама, бабушка, девочка, мальчик, воспитатель и
сам Незнайка. Дети пели песни, читали стихи, танцевали. Были проведены игры:
«Мамины помощники», «Собери бусы». На протяжении всего утренника дети были активными
и эмоциональными.
Поздравляем
наших дорогих мам и бабушек с праздником.