четверг, 30 ноября 2023 г.
пятница, 24 ноября 2023 г.
четверг, 23 ноября 2023 г.
пятница, 17 ноября 2023 г.
среда, 15 ноября 2023 г.
Занятие в группе "Цыпленок" по социальному окружению "Наша Родина Россия"
Тема: «Приобщение
воспитанников к культурным традициям родного края.
Возрастная
группа: группа
общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет.
Цель: формирование у
детей чувства патриотизма и любви к Родине, к стране в которой мы живем, к
своей семье и культурным традициям своего народа.
Задачи:
Образовательные
-продолжать формировать у детей
представление о России как о родной стране;
-
формировать уважительное отношение к государственным символам, к народным
обычаям и традициям своей страны;
-
формировать гражданско-патриотические чувства.
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей;
-развивать у детей умение работать в команде,
понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого;
-обогащать и
активизировать словарь детей по теме занятия;
-расширять
представления об окружающем мире.
Воспитательные:
-воспитывать
любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
-воспитывать
у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;
-воспитывать
интерес к самостоятельной продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных
областей: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Вид
деятельности детей: игровая,
коммуникативная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной
литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Методы и
приемы реализации содержания занятия:
1.Приемы
постановки целей и мотивации деятельности детей:
-
использование круга приветствия;
-
просьба помочь решить проблему.
2. Приемы
активизации деятельности детей в процессе ОД:
- использование ИКТ;
- беседа;
- создание развивающей среды;
- художественное слово;
- создание проблемной ситуации;
- анализ;
- выводы.
3.Приемы организации практической
деятельности детей:
-
составление матрешек из разрезных частей;
-
раскрашивание цветов ватными палочками;
4. Приемы поддержания интереса у
детей:
-
сюрпризный момент;
-
создание проблемной ситуации;
-
чередование видов деятельности;
-
индивидуальная и групповая работа детей.
5.Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение в ходе ОД;
- самоанализ;
- обсуждение полученных
результатов.
Планируемые результаты:
-Дети знают и называют название
своей страны, своей малой Родины.
-Дети знают и узнают символы
России.
-У детей появился интерес к
традициям и обычаям русского народа.
Организация
среды для проведения занятия (образовательной деятельности): ноутбук, телевизор, игрушка
Незнайка, магнитная доска, дидактические картинки: флаг России, флаг
Татарстана, флаг Узбекистана, флаг Казахстана, карта РФ, аудиозаписи:
«Нежность», «Мы очень любим мам», «Гимн РФ», «От улыбки в небе радуга
проснется», презентация «Наши мамы», дидактические картинки: матрёшки,
музыкальные инструменты: бубен, трещотка, ложки, балалайка, гусли, ватные
палочки, краски, шаблоны цветов.
Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в
режимных моментах: беседы о российской
символике, о семье; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание
фотографий и иллюстраций о Москве; рассматривание семейных фотографий.
I. Вводная часть
1.1.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Круг приветствия (Дети стоят в центре группы, рядом с воспитателем.
Воспитатель:
Ребята,
посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
Ребята, а
когда мы здороваемся с человеком, что мы ему желаем?
Дети: Здоровье.
Воспитатель:
Верно, с
гостями мы поздоровались, а теперь поприветствуем друг друга. Давайте встанем в
круг. (Дети становятся в круг)
Собрались все дети
в круг,
Я твой друг и ты
мой друг.
Дружно за руки
возьмемся
И друг другу
улыбнемся.
Молодцы, ребята! Ведь улыбка может
творить чудеса и даже в самый хмурый день от нее на душе становится
теплее. Давайте послушаем песню. (Звучит
песня «От улыбки»)
Воспитатель:
Ребята,
отгадайте загадку
Он не знает ничего
Мне, ответьте без утайки
Как зовут его?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Да, ребята, это Незнайка. А
загадку про него я вам загадала не просто так. Дело в том, что сегодня он
пришел к нам за помощью. Он говорит, что нашел себе новых друзей и решил их
удивить своими знаниями о нашей Родине, стране, ее праздниках и традициях. Но к
большому сожаленью, он ничего не помнит об этом, даже то, как называется наша
страна. Поэтому он решил обратится,
именно к вам, потому что вы уже многое знаете и умеете.
1.2.
Мотивация деятельности детей
Воспитатель:
Ну, что,
ребята, поможем Незнайке решить его проблему?
Дети: Да
1.3.
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или
принимают цель педагога)
Воспитатель:
Хорошо,
тогда давайте приступать за наши дела.
II. Основная часть
Актуализация
ранее приобретенных знаний.
Воспитатель:
Ребята,
расскажите Незнайке, что такое Родина?
Дети: Родина, это место, где мы
родились и живем.
Воспитатель:
Родина – это место, где вы родились, где живете
со своей семьёй, с папой, с мамой, с дедушкой, с бабушкой, с братом и сестрой.
Даже садик, в который вы ходите – тоже ваша Родина.
Матвей читает стихотворение «Что мы Родиной зовем»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Воспитатель: Ребята, как
называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Бугуруслан
Воспитатель: Правильно,
Бугуруслан – это наша малая Родина, а мы с вами жители называемся «Бугурусланцы». А как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель:
Правильно.
А, что мы можем сказать про нашу страну. Какая она? Посмотрите на карту.
Дети: Большая, красивая, могущественная.
Воспитатель:
А как
называется главный город нашей страны?
Дети: Москва. Воспитатель: Верно, давайте посмотрим на достопримечательности Москвы. Внимание, на экран. (На экране телевизора появляются картинки с главными достопримечательностями Москвы)
Воспитатель:
Ребята,
скажите, а кто управляет нашей огромной страной? (На экране телевизора портрет
президента)
Дети: Президент, В. В. Путин.
Воспитатель:
Верно, у
нашей страны, как и других есть свои символы, давайте их рассмотрим (На экране
телевизора флаг России, герб России)
Что вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы,
это главные символы России, есть еще и гимн. Как его нужно слушать?
Дети: Стоя.
Воспитатель:Правильно, давайте послушаем
отрывок, приготовились.
(Звучит отрывок гимна, дети стоя
слушают его).
Воспитатель:
Ребята, а
сейчас игра на внимание, посмотрите внимательно на картинки и среди этих
картинок найдите наш флаг.
Игра «Найди
флаг»
(Дети ищут среди предложенных
картинок флаг России)
Воспитатель:
Молодцы,
ребята, правильно нашли флаг России. Из скольки цветов он состоит?
Дети: Из трех
Воспитатель:
А какие
это цвета назовите?
Дети: Белый, синий, красный
София рассказывает стихотворение
Белый, синий, красный:
Белый- мир и чистота
Синий- верность, небеса,
Красный-мужество, отвага
Вот цвета родного флага
Воспитатель:
Молодцы.
Мотивация
деятельности детей
Воспитатель: Наша страна, большая Родина, также славится белой березой, самоваром и русской народной игрушкой – матрешкой., они тоже являются символами нашей страны. (На экране телевизора появляются картинки) Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем. Нужно из разрезных частей собрать матрешку. Разделитесь на две команды. Дид Игра «Собери матрешку» (Дети делятся на 2 команды и под веселую музыку собирают матрешек из разрезных частей) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрите сюда и назовите предметы, которые здесь находятся. (Дети перечисляют музыкальные инструменты) Воспитатель: Ребята, скажите, как эти предметы можно назвать двумя словами? Дети: Музыкальные инструменты. Добывание нового знания на основе приобретенного опыта Воспитатель: Верно, это русские народные инструменты. В нашей стране ими часто пользуются. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Динамическая пауза. Танец с ложками. Воспитатель: Ну вот, мы с вами отдохнули. Ребята, у нас есть много праздников, которые мы отмечаем весело, с размахом, а есть праздники, которые принято встречать в торжественной обстановке. Назовите праздники, которые празднует наш народ? (Дети перечисляют праздники) Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите на экран и скажите, кого вы видите? Дети: Наших мам Воспитатель: Да. Фото ваших мам я вам показала для того, чтобы напомнить, что скоро будет их праздник. А на праздники полагается дарить подарки. И сейчас мы с вами будем этим заниматься. Продуктивная деятельность Дети раскрашивают цветы ватными палочками под музыку «Нежность» Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошие подарки у вас получились, мамы будут довольны. А Незнайке нужно вернуться в свой Цветочный город. Он очень рад, что сегодня приходил в нашу группу. Теперь он может показать свои знания своим друзьям. Он говорит вам всем «Большое спасибо». Давайте мы ему помашем рукой и скажем «До свидания». (Дети прощаются с Незнайкой) III. Заключительная часть Итог занятия Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня помогали? Дети: Незнайке Воспитатель: Скажите, а чем мы сегодня занимались на нашем занятии? (Ответы детей) Воспитатель: А как называется страна, в которой мы живем? Дети:Россия. Воспитатель: Назовите главные символы России Дети: Герб, флаг, гимн Воспитатель: Давайте вспомним, какой скоро праздник наступит? Дети: День матери Рефлексия Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось делать на занятии? (Ответы детей) Воспитатель: Были ли у вас какие- то трудности при выполнении заданий? (Ответы детей) Воспитатель: А кому дома вы расскажете о нашем занятии? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, спасибо за активную работу.