Тема: «Барашек».
Дата
проведения: 16.04.2024г
Возрастная
группа: группа
общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет.
Цель: познакомить с историей возникновения филимоновской
игрушки, ее отличительными особенностями; вызывать желание слепить такую
игрушку.
Задачи:
Образовательные:
-учить выделять отличительные особенности филимоновских
игрушек
Развивающие:
-развивать умение работать с пластилином,
применяя знакомые приемы лепки
Воспитательные:
Вызывать
положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными
мастерами;
-воспитывать
любовь к народному творчеству.
Интеграция образовательных
областей: познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, речевое развитие.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Виды
деятельности детей: игровая,
коммуникативная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной
литературы, самообслуживание и
элементарный
бытовой труд.
Методы и
приемы реализации содержания занятия:
1.Приемы
постановки целей и мотивации деятельности детей:
-
использование круга приветствия;
-
просьба помочь решить проблему.
2. Приемы
активизации деятельности детей в процессе ОД:
- использование ИКТ;
- беседа;
- создание развивающей среды;
- художественное слово;
- создание проблемной ситуации;
- анализ;
- выводы.
3.Приемы организации практической
деятельности детей:
-лепка из пластилина;
4. Приемы поддержания интереса у
детей:
-
сюрпризный момент;
- создание проблемной ситуации;
-
чередование видов деятельности;
-
индивидуальная и групповая работа детей.
5.Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение в ходе ОД;
- самоанализ;
- обсуждение полученных
результатов.
Планируемые
результаты:
-Дети знают отличительные черты
филимоновских игрушек;
-Дети научились лепить лепку
Организация
среды для проведения занятия (образовательной деятельности): ноутбук, телевизор, презентация
филимоновские игрушки, лепка, пластилин, стеки, клеенки, влажные салфетки
Подготовка к
образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах: чтение
художественной литературы; беседа о филимоновских игрушках
I. Вводная
часть
1.1.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Круг приветствия (дети стоят
вместе с воспитателем в кругу)
Воспитатель:
Встанем рядышком,
по кругу,
Скажем:
«Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни
лень:
Всем «Привет!» и
«Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Ребята, давайте улыбнемся нашим
гостям и поздороваемся, скажем «Доброе утро!» (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня
в гости пришла кукла Машенька и принесла картинки с изображением красивых
необычных игрушек. Она просит нас помочь рассказать, что это за игрушки.
Давайте вместе рассмотрим картинки. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают
картинки с изображением филимоновских игрушек)
Воспитатель: Действительно, какие красивые игрушки,
необычные, такие яркие. Кто знает, что это за игрушки? (Ответы детей)
1.2.
Мотивация деятельности детей
Воспитатель:
Ребята,
хотите узнать историю появления этих игрушек?
Дети: Да.
1.3.
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или
принимают цель педагога)
Воспитатель: Ну тогда, слушайте. (рассказ воспитателя
сопровождается слайдами из презентации).
Легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки. Вот
и назвали деревню Филимоново, а игрушки филимоновскими. Делали их в основном
зимой, когда было свободное время от сельских трудов. Затем продавали их на
ярмарках и базарах в городе Туле.
Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы!
Пёстрые, яркие,
Словно подарки!
По всей России-матушке и далеко за ее пределами знают и любят филимоновские
расписные игрушки. Как вы думаете из чего делают эти игрушки?
Дети: Из глины.
Воспитатель.
Правильно. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах.
Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная – белая, красная, розовая, желтая,
оранжевая и даже черная. Игрушки смешные, причудливые и в то же время простые
по выполнению.
Лепят в Филимонове барышень, солдат, коней, птиц, козликов и барашек.
Посмотрите, ребята, у филимоновской игрушки есть своя отличительная
особенность. Какая?
Может, кто из вас догадался?
Дети: Длинные шеи.
Воспитатель.
Молодцы. Верно, все они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются, да так
удивляются, что все похожи на длинношеих жирафов.
После обжига игрушки расписывают. Расписывают не кисточкой, а перышком.
Посмотрите, какими элементами росписи расписаны филимоновские игрушки. Давайте
назовем знакомые. Чаще всего украшают игрушки «ветвистой «елочкой»,
«звездочкой» лучистой или «солнышком». А элементы обозначают следующее: круг –
солнце, треугольник – землю, елочки и ростки – символ растительности и жизни.
Лица у фигурок остаются белыми и лишь небольшими штрихами и точками намечаются
глаза и рот.
А теперь давайте рассмотрим филимоновского барашка. У него длинная
вытянутая шея с маленькой головой, короткие ноги, рожки. Ну вот теперь и кукла
Машенька и вы знаете историю возникновения игрушки.
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас превратимся в филимоновских
мастеров и будем лепить игрушку из пластилина. А какую игрушку мы будем лепить,
вы узнаете, разгадав загадку.
«Любит сочные луга,
Завитком его рога.
Не жалеет лба в бою,
Людям дарит шерсть свою»
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Дети: Баран
II. Основная часть
Актуализация
ранее приобретенных знаний.
Воспитатель: А теперь приступим к лепке. Из каких частей тела состоит барашек? (Ответы детей)
Сколько нам понадобиться кусочков пластилина? (Ответы детей)
Какие цвета выберем для украшения? (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде, чем сесть за столы и лепить, немного поиграем
Пальчиковая гимнастика.
Захотели утром рано
Пободаться два барана
Выставив рога свои
Бой затеяли они
Долго так они бодались
Друг за друга всё цеплялись
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись рога подняв.
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы будем учиться
вместе с куклой Машей лепить барашка.
Практическая работа (Дети при помощи воспитателя лепят барашка)
II. Заключительная
часть
Итог занятия
Воспитатель: Как вы думаете
ребята, получилось ли у нас лепить барашка.
А какого барашка мы с вами лепили? (Ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам лепить игрушку барашка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Легко ли вам было лепить игрушку барашка? (Ответы
детей)
Воспитатель: Были ли у вас какие то трудности во время лепки, если
да, то какие? (Ответы детей)
Воспитатель; А кому вы расскажете дома про наше занятие?
Дети: Родителям
Воспитатели: Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали, а
наши игрушки мы как обычно оформим на выставку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий