Тема: Закрепление пройденного материала. Решение
примеров, логических задач. Сравнение чисел, работа с геометрическим
материалом.
Цель:
Закрепление
пройденного материала за год.
Задачи: 1. Закрепить знания цифр от 1 до
20; умение решать примеры, знание геометрических фигур, ориентировки в
пространстве, умение сравнивать числа.
2. Развивать логическое мышление,
память, речь, внимание.
3. Воспитывать желание заниматься
математикой.
Оборудование:
наглядный материал: Карлсон, ягоды, цифры, карточки с примерами, карточки с
цифрами для сравнения; карточки с квадратами, геометрические фигуры;
перфокарты, мяч, чистые листы, бумаги, цветные карандаши, ручки.
Предварительная
работа: Решение примеров на сложение и вычитание в
переделах 20; сравнение чисел, работа с геометрическим материалом; счет
предметов; ориентировка в пространстве.
Тип
ОД:
Закрепление пройденного материала.
Целевая
аудитория: воспитатель.
Возрастная
группа: подготовительная.
Ход
образовательной деятельности
1. Приветствие гостей.
Дети,
к нам сегодня на образовательную деятельность пришли гости. Давайте мы с ними
поздороваемся. (Дети здороваются с
гостями)
-
Ребята, а что мы пожелали нашим гостям, когда здоровались?
-
Здоровья.
-
Верно.
2. Пальчиковая
гимнастика «Я хочу построить дом?»
А
сейчас поработаем с пальчиками. Все приготовились. (Выполняем пальчиковую гимнастику «Я хочу построить дом»)
Я
хочу построить дом
Я
хочу построить дом,
Что
б окошко было в нем,
Что
б у дома дверь была,
Рядом
что б сосна росла,
Что
б забор вокруг стоял,
Пес
ворота охранял,
Что
б на травке жил жучок
Бегал
быстрый паучок.
Солнце
было, дождик шел,
Что
б тюльпан в саду расцвел,
Чтоб
флажок на доме был,
А
за домом ежик жил.
3. Игра с мячом «Назови
число».
-
Ребята, какое число называется предыдущим?
-
Число, которое находится перед названным.
-
А какое число называется последующим?
-
Число, которое находится после названного.
Сейчас
мы с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, и называть число. Вы, бросая мне
мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число. (Бросать мяч каждому индивидуально).
4. Сюрпризный момент.
А
сейчас все взяли стулья и тихо сели на свои места за столами. (Дети садятся за столы)
Отгадайте
загадку:
Толстяк живет на крыше
Летом он всех выше.
(Карлсон)
-
Верно, это Карлсон. Скажите, а чем он любит заниматься? (Ответы детей)
-
А что Карлсон любит кушать? (Ответы
детей)
-
Да, Карлсон любит конфеты, варенье, торты, в общем, все сладкое. А из чего
готовят варенье? (из разных ягод)
-
Да, варенье варят из разных ягод. И сегодня, Карлсон, прилетел к нам не
случайно. Он просит нас помочь ему сварить клубничное варенье. Мы должны
собрать для него ягоды. А для того, чтобы их собрать нужно выполнить такое
задание. С обратной стороны у ягод написаны цифры. Сейчас вы будете по одному
выходить к доске, срывать ягоду и называть цифру, которая написана с обратной
стороны. Ну что поможем Карлсону?
-
Поможем.
(Дети выходят по одному
к доске, «срывают» ягоду и называют цифру, написанную с обратной стороны).
-
Молодцы, ребята, все цифры назвали верно. Помогли Карлсону собрать ягоды для
варения. Он улетает довольный и говорит «спасибо» вам всем.
5. Работа с цифрами.
Решение примеров.
-
Ребята, у вас на столах в конвертах лежат цифры. Сейчас мы с ними будем
работать таким образом. Я показываю карточки, на которых написаны примеры, а вы
выкладываете ответ из цифр. Но сначала нужно будет прочитать пример. (Называю детей по очереди, они читают пример
и выкладывают ответ из цифр на стол).
6. Решение
математических задач.
А
сейчас порешаем математические задачи и логические задачи. Слушайте внимательно. Кто догадается,
поднимает руку.
Задачи
У
бабушки Даши внучка Маша,
Кот
Пушок, собака Дружок.
Сколько
внуков у бабушки?
(Одна внучка)
На
дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на
дереве. (Две вороны)
9
грибов нашел Вадим,
А
потом еще один
Вы
ответьте на вопрос:
Сколько
он грибов принес? (10)
Сколько
орехов в пустом стакане? (Ни одного)
Сколько ушей у двух
мышей? (Четыре)
Сколько
лап у двух зайчат? (Восемь)
7. Физминутка «У оленя
дом большой»
-
А сейчас немного отдохнем.
«У
оленя дом большой»
У
оленя дом большой
Он
сидит, глядит в окно.
Зайка
по лесу бежит,
В
дом к нему стучит.
«Тук,
тук, дверь открой»,
Там
в лесу охотник злой».
«Зайка,
зайка забегай
Лапу
мне давай».
8. Работа с
геометрическим материалом
- Отдохнули.
Будем работать дальше.
Сейчас
я буду загадывать вам загадки, а вы мне говорить отгадки. Не забываем поднимать
руку.
Загадки
Прикатилось
колесо,
Ведь
похожее оно
Как
наглядная натура
Лишь
на круглую фигуру.
Догадался, милый друг,
Ну, конечно, это (круг)
-
Верно, это круг. (Тот, кто отгадал
загадку выходит к доске и находит среди геометрических фигур круг).
- Следующая загадка
На
фигуру посмотри
И
в альбоме начерти
Три
угла. Три стороны.
Меж
собой соедини
Получился
не угольник,
А
красивый (Треугольник)
-
Верно, это треугольник. (Ребенок, который
отгадал загадку, выходит к доске и среди геометрических фигур находит треугольник).
-
Следующая загадка
Я
фигура хоть куда,
Очень
ровная всегда.
Все
углы во мне равны
И
четыре стороны
Кубик
мой любимый брат,
Потому
что я (Квадрат)
-
Верно, это квадрат. (Проводится
аналогическая работа как с кругом, треугольником).
- Следующая загадка:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (Овал).
- Правильно, это овал. (Проводится аналогическая работа как с
предыдущими геометрическими фигурами).
- Следующая загадка:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Стал квадрат (прямоугольник).
(Аналогическая
работа как с предыдущими геометрическими фигурами.)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали,
фигуры указали верно. А скажите, что это за фигуры?
- Как они правильно называются?
- Геометрические фигуры.
9.
Превращение геометрической фигуры квадрат в любой предмет. Работа с цветными
карандашами.
- Сейчас я вам раздам листы, на которых
изображена геометрическая фигура. Как она называется?
- Квадрат.
- Правильно, это квадрат. А сколько
квадратов на листе?
- На листе пять квадратов.
- Верно. А как вы думаете, какое будет
задание? (Ответ детей)
- Сейчас вы геометрическую фигуру
квадрат будете превращать в любые предметы, которые захотите.
Работаем самостоятельно, каждый у себя
на листочке.
10.
Сравнение чисел ( >, <, =)
- Ребята, вспомним, какие знаки
сравнения нам известны?
(Знак
>, знак <, знак =)
- Правильно. Следующее задание будет
таким. Нужно будет сравнить числа между собой. (Ребята по желанию выходят к доске и на подготовленной заранее карточке
с цифрами маркером пишут знаки сравнения).
11.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдох опять
Глазки заставляй моргать
А сейчас расслабились
На места отправились.
12.
Ориентировка в пространстве.
Сейчас я вам раздам чистые листы. Как вы
думаете, что мы будем делать, может кто-то догадался? (Ответы детей)
- Мы будем с вами рисовать, а что
рисовать я сейчас скажу. Будьте внимательны.
Рисуем солнышко в правом верхнем углу.
Рисуем елочку в левом нижнем углу. Рисуем шарик в правом нижнем углу. Рисуем
облачко в левом верхнем углу. В середине нарисуем ромашку.
(Работа
проходит с музыкальным сопровождением).
13.
Работа с перфокартами. Решение примеров.
Будем решать примеры. Я вам раздаю
перфокарты, в которых записаны примеры. Будьте внимательны, не торопитесь,
постарайтесь их решить без ошибок. Я потом проверю.
14.
Итог
Чем мы сегодня с вами занимались на
математике?
Что вспоминали?
Что особенно вам понравилось? Почему?
На этом наша образовательная
деятельность подошла к концу. Все молодцы старались, работали. За вашу работу и
старание я раздаю всем звездочки. Всем большое спасибо, и гостям тоже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий