Ребенка
окружает не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и
конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле,
на улице множество быстро движущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей,
автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте,
начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них
предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он
одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь
как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется
«дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он
стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части
транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего
транспорта – это большая опасность.
Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения,
безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка
без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении
ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.
Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах.
Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок
начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и
показывают взрослые.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки
правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как
знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком,
впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью
человека.
Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах
движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но
в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует
способность не растеряться в момент возникшей опасности.
Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники «учатся» читать
сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и
запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами дорожного
движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно
связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование
таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение,
уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в программе «От
рождения до школы».
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице
следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в
комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская
перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и
настроения ребят.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные
формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения,
экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т.д.
Эту работу должны совместно проводить психолог – воспитатель – родитель –
ребенок. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем
случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово,
систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности и в
течение всего года. Для этого необходимо, чтобы воспитатели работали по
разработанным перспективным планам для каждой возрастной группы, что повышает и
их педагогическое мастерство. Для этого педагоги дошкольного образования должны
быть обеспечены современными, научно обоснованными, педагогически
грамотными
учебно-методическими разработками и наглядными средствами обучения,
разработанными на основе новых педагогических технологий.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с
родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы,
рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлечение
родителей для изготовления атрибутов и т.д.
Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, которые
не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, становятся
участниками игр на специально расчерченной площадке на территории детского
сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации им.
Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое
применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий