среда, 18 ноября 2015 г.

Закрепление пройденного материала (ФЭМП)

Тема:  Закрепление пройденного материала. Решение примеров, логических задач. Сравнение чисел, работа с геометрическим материалом.
Цель: Закрепление пройденного материала за год.
Задачи: 1. Закрепить знания цифр от 1 до 20; умение решать примеры, знание геометрических фигур, ориентировки в пространстве, умение сравнивать числа.
2. Развивать логическое мышление, память, речь, внимание.
3. Воспитывать желание заниматься математикой.
Оборудование: наглядный материал: Карлсон, ягоды, цифры, карточки с примерами, карточки с цифрами для сравнения; карточки с квадратами, геометрические фигуры; перфокарты, мяч, чистые листы, бумаги, цветные карандаши, ручки.
Предварительная работа: Решение примеров на сложение и вычитание в переделах 20; сравнение чисел, работа с геометрическим материалом; счет предметов; ориентировка в пространстве.
Тип ОД: Закрепление пройденного материала.
Целевая аудитория: воспитатель.
Возрастная группа: подготовительная.
Ход образовательной деятельности
1.  Приветствие гостей.
Дети, к нам сегодня на образовательную деятельность пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
- Ребята, а что мы пожелали нашим гостям, когда здоровались?
- Здоровья.
- Верно.
2. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом?»
А сейчас поработаем с пальчиками. Все приготовились. (Выполняем пальчиковую гимнастику «Я хочу построить дом»)

Я хочу построить дом
Я хочу построить дом,
Что б окошко было в нем,
Что б у дома дверь была,
Рядом что б сосна росла,
Что б забор вокруг стоял,
Пес ворота охранял,
Что б на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
Что б тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил.
3. Игра с мячом «Назови число».
- Ребята, какое число называется предыдущим?
- Число, которое находится перед названным.
- А какое число называется последующим?
- Число, которое находится после названного.
Сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, и называть число. Вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число. (Бросать мяч каждому индивидуально).
4. Сюрпризный момент.
А сейчас все взяли стулья и тихо сели на свои места за столами. (Дети садятся за столы)
Отгадайте загадку:
Толстяк живет на крыше
Летом он всех выше.
                               (Карлсон)
- Верно, это Карлсон. Скажите, а чем он любит заниматься? (Ответы детей)
- А что Карлсон любит кушать? (Ответы детей)
- Да, Карлсон любит конфеты, варенье, торты, в общем, все сладкое. А из чего готовят варенье? (из разных ягод)
- Да, варенье варят из разных ягод. И сегодня, Карлсон, прилетел к нам не случайно. Он просит нас помочь ему сварить клубничное варенье. Мы должны собрать для него ягоды. А для того, чтобы их собрать нужно выполнить такое задание. С обратной стороны у ягод написаны цифры. Сейчас вы будете по одному выходить к доске, срывать ягоду и называть цифру, которая написана с обратной стороны. Ну что поможем Карлсону?
- Поможем.
(Дети выходят по одному к доске, «срывают» ягоду и называют цифру, написанную с обратной стороны).
- Молодцы, ребята, все цифры назвали верно. Помогли Карлсону собрать ягоды для варения. Он улетает довольный и говорит «спасибо» вам всем.
5. Работа с цифрами. Решение примеров.
- Ребята, у вас на столах в конвертах лежат цифры. Сейчас мы с ними будем работать таким образом. Я показываю карточки, на которых написаны примеры, а вы выкладываете ответ из цифр. Но сначала нужно будет прочитать пример. (Называю детей по очереди, они читают пример и выкладывают ответ из цифр на стол).
6. Решение математических задач.
А сейчас порешаем математические задачи и логические задачи.  Слушайте внимательно. Кто догадается, поднимает руку.
Задачи
У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько внуков у бабушки?
                                                (Одна внучка)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве.  (Две вороны)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?   (10)

Сколько орехов в пустом стакане?      (Ни одного)
 Сколько ушей у двух мышей?            (Четыре)
Сколько лап у двух зайчат?           (Восемь)

7. Физминутка «У оленя дом большой»
- А сейчас немного отдохнем.
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Он сидит, глядит в окно.
Зайка по лесу бежит,
В дом к нему стучит.
«Тук, тук, дверь открой»,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай».
8. Работа с геометрическим материалом
- Отдохнули. Будем работать дальше.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы мне говорить отгадки. Не забываем поднимать руку.
Загадки
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг,
Ну, конечно, это  (круг)
- Верно, это круг. (Тот, кто отгадал загадку выходит к доске и находит среди геометрических фигур круг).
 - Следующая загадка
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны.
Меж собой соедини
Получился не угольник,
А красивый   (Треугольник)
- Верно, это треугольник. (Ребенок, который отгадал загадку, выходит к доске и среди геометрических фигур находит треугольник).
- Следующая загадка
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда.
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубик мой любимый брат,
Потому что я   (Квадрат)
- Верно, это квадрат. (Проводится аналогическая работа как с кругом, треугольником).
- Следующая загадка:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (Овал).
- Правильно, это овал. (Проводится аналогическая работа как с предыдущими геометрическими фигурами).
- Следующая загадка:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Стал квадрат (прямоугольник).
(Аналогическая работа как с предыдущими геометрическими фигурами.)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, фигуры указали верно. А скажите, что это за фигуры?
- Как они правильно называются?
- Геометрические фигуры.
9. Превращение геометрической фигуры квадрат в любой предмет. Работа с цветными карандашами.
- Сейчас я вам раздам листы, на которых изображена геометрическая фигура. Как она называется?
- Квадрат.
- Правильно, это квадрат. А сколько квадратов на листе?
- На листе пять квадратов.
- Верно. А как вы думаете, какое будет задание? (Ответ детей)
- Сейчас вы геометрическую фигуру квадрат будете превращать в любые предметы, которые захотите.
Работаем самостоятельно, каждый у себя на листочке.
10. Сравнение чисел ( >, <, =)
- Ребята, вспомним, какие знаки сравнения нам известны?
(Знак >, знак <, знак =)
- Правильно. Следующее задание будет таким. Нужно будет сравнить числа между собой. (Ребята по желанию выходят к доске и на подготовленной заранее карточке с цифрами маркером пишут знаки сравнения).
11. Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдох опять
Глазки заставляй моргать
А сейчас расслабились
На места отправились.
12. Ориентировка в пространстве.
Сейчас я вам раздам чистые листы. Как вы думаете, что мы будем делать, может кто-то догадался? (Ответы детей)
- Мы будем с вами рисовать, а что рисовать я сейчас скажу. Будьте внимательны.
Рисуем солнышко в правом верхнем углу. Рисуем елочку в левом нижнем углу. Рисуем шарик в правом нижнем углу. Рисуем облачко в левом верхнем углу. В середине нарисуем ромашку.
(Работа проходит с музыкальным сопровождением).
13. Работа с перфокартами. Решение примеров.
Будем решать примеры. Я вам раздаю перфокарты, в которых записаны примеры. Будьте внимательны, не торопитесь, постарайтесь их решить без ошибок. Я потом проверю.
14. Итог
Чем мы сегодня с вами занимались на математике?
Что вспоминали?
Что особенно вам понравилось? Почему?

На этом наша образовательная деятельность подошла к концу. Все молодцы старались, работали. За вашу работу и старание я раздаю всем звездочки. Всем большое спасибо, и гостям тоже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий