среда, 18 ноября 2015 г.

День прав ребенка (конспект)

Тема "День прав ребенка
Цель:- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностей;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных -представлений;
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н. Носов «На горке», И Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихара» и др.
- Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка
- Рассматривание иллюстраций
- Рисование на тему «Я люблю свою маму», «Моя семья»
- Проведение занятий на тему «Дом, в котором я живу», «Назови свои имена»
Материал:
- Демонстрационные картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребёнка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь
- Раздаточный альбомный лист, гуашь, трафареты.
Ход
(Дети выходят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный).            Человек Рассеянный:
- Здравствуйте ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришёл я к вам не с пустыми руками, я принёс вам подарок (достаёт календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа- чёрные, а другие - красные?

Дети: Красные числа - это праздники, а чёрные числа - это будни.                Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть, 1 - июня День защиты детей!
Человек Рассеянный: Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовём его - «День прав ребёнка»!
Согласны? Внимание! Объявляется праздник- «День прав ребёнка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
 Ребенок
- Мамы, папы всей страны  
Это знать давно должны                                                                                              Есть права у их детишек.
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку                                                                                                      И на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым                                                                                            В нашем в самом лучшем мире!
Человек Рассеянный:
Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот нашёл! (находит конверт в носке, открывает, достаёт карточки с буквой «Я» (7), выкладывает их на мольберте)
сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь - Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?
Ребёнок: Каждый ребёнок имеет право на семью.
Ребёнок: Каждый ребёнок имеет право жить с мамой, папой.


Ребёнок: У каждого ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку,                 бабушку и дедушку.
Ребенок:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю                                                                                              Имеют право на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри какие древа, приготовили дети нашей группы и их родители.
(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)   Воспитатель: ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Чтобы знать своих родственников.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре!           Хлопки на счёт
Кто живее в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять   Хлопки      на      счёт
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, Поочередное поглаживание пальчиков
Два котёнка, мой щегол, сверчок и я


Вот и вся моя семья!
обеими руками
Упражнение «Фонарики»
Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребёнок: Я обязан убирать игрушки после игры.
Ребенок: Я заправляю постель.
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть ещё! Согласен?
Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!
Ход:
Дети загадывают движение, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами:
Человек Рассеянный с улицы Басеянной прими нас на работу!
А что вы умеете делать?
-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!
Дети имитируют мытьё посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д.                   Воспитатель: Ребята, у каждого ребёнка есть право выражать своё мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться.
Бегать, прыгать и резвиться!
Человек Рассеянный, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!


Игровое упражнение «Покажи как»
Ход:
Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:
нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница
улыбнуться, как солнышко;
разозлиться, как жадина;
испугаться, как трусливый заяц
устать, как трудяга - муравей, как папа после работы.
Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего надо спешить! А то я по рассеянности опять что - нибудь забуду. До свидания ребята!
(Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садиться на стульчик.)
Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как - то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!       Воспитатель: Домовенок не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Кузя, Нафаня и. д,
Воспитатель: Теперь, Домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя» Что же оно обозначает?


' Дети:
К -культурный, красивый                                                                                                 У - умный, уважаемый
3 - заботливый, знающий    
Я- яркий, ясный.
Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?
Ребенок:
Я - Максим
Добрый и великодушный,
Слабых защищает он.
С Максимом никогда не скучно,
Он и весел и умен                                                                                                            Он собаки не боится,
Птичке он нальёт водицы                                                                                                    И крупы ей принесет.

Я - Лена
Лена “ добрая душа,
Обаятельна, открыта И собою хороша,
Может, будет знаменита.

Я - Эльдар.
Эльдар и честен, и правдив,
Он не ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив,
Его не проведёшь!
Ребенок:
Я - Ариша
Любит Ариша гостей,
Добротой от Ариши веет,
Вкусных лакомств и сластей,


Для подружек не жалеет.
Утешает, привечает                                                                                                           И душистым поет чаем!
Воспитатель: Кузя, для того, чтобы лучше Познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени».                                                                                                                   Игровое упражнение «Обратись к друг к другу по имени»
Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.
Ход:
Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т. д.
Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает «Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое больше всего тебе понравится. И я впишу в него твое имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»
(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)
Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!


Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день- «День прав ребёнка»! О чем самом важном для детей мы с вами говорили?
(Дети показывают иллюстрации)
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва                                                             У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить.
Имеет просторный, добрый дом.
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать.
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым.
Восхищаться чем - то новым.
И любить и быть любимым.
Все: Он на свете не один!
\

Комментариев нет:

Отправить комментарий