Тема: Воздух
невидимка.
Направление развития: Познание (ФЦКМ). Возрастная
группа: подготовительная. Интеграция
образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира,
развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи: Образовательные:
Способствовать
обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению
представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных,
растений; Познакомить детей с
нетрадиционной техникой рисования воздухом-кляксографией. Развивающие: Развивать у
детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе
элементарного эксперимента и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать
интерес к исследовательской деятельности.
Виды детской деятельности: коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская. Материалы и оборудование: ноутбук, халаты и шапочки на каждого
ребенка, коктельные трубочки, стаканчики, салфетки, деревянные палочки,
целлофановые пакеты, баночки, бутылочки (пластиковые), колпачки от фломастеров,
воздушные шарики, поднос, апельсин, лук, яблоко, резиновая игрушка, кусок
резины, тазик с водой, акварельные краски,
альбомные листы
Ход
образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли
гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для
этого нам нужно пройти на ковер.
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг
с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
В: теперь присаживайтесь на подушечки.
В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома,
деревья, птицы, животные)
В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку,
и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать)
Сделайте глубокий вдох, выдох.
В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?
А без воды? (несколько дней)
А без воздуха? (не больше 5 минут).
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие
ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для
опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила:
соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать
тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую
лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить
опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной
лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)
В: Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
В: Итак, начнем наши опыты:
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух?
Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте
поймать воздух.
В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в
них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и
осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что
вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы
детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и
ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а
в другой подуть.
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в
трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое
количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков
много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и
ёмкости с водой увидели воздух.
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?
(ответы детей)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от
фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
В: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю.
Что вы слышите? Звук, воздух.
В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы
думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно
растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк,
воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли
баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще
когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки
воздуха (свист, вой)
В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы
детей)
Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи
переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там
приготовили.
В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами
ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »
В: Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка,
кусок резины
В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он
утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что
внутри игрушки?
( воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать?
(ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха,
красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю
акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные
стороны. (дети пробуют рисовать)
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А
скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется
техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были
внимательными, активными.
Молодцы, ребята.
Комментариев нет:
Отправить комментарий