среда, 7 марта 2018 г.

ОД "Лекарственные травы"






Тема: «Лекарственные растения».
Направление развития: Познание (ФЦКМ)
Доминирующая  образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении лекарственных растений в жизни человека  и животных, воспитывать любознательность.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания детей о лекарственных растениях,  расширять знания о пользе и применении лекарственных трав.
 Развивающие:
продолжать расширять,  развивать диалогическую речь детей, активизировать и расширять словарный запас.
продолжать развивать активность детей в играх.
Воспитательные:
 воспитывать бережное отношение к природе, умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.  
Предполагаемый результат: дети могут называть лекарственные растения, рассказывать об их  пользе и применении.
Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические -  малоподвижные игры, наглядные – иллюстрации с изображением различных лекарственных растений.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе, лекарственных растениях, рассматривание гербария «Лекарственные растения», наблюдение на прогулках; разгадывание и заучивание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением лекарственных растений, корзинка, свежие ягоды клюквы,  растения гербария (крапива, подорожник, мать- и –мачеха, одуванчик).


Ход образовательной деятельности:
Звучит русская народная музыка.  Дети входят в группу. Их встречает воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети, я бабушка-Здравушка
Живу, не старею, никогда не болею
И вам доброго здоровья.
В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и скажите доброго здоровья. А теперь поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго здоровья (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: На Руси раньше говорили:
«Ум, да здоровье дороже всего»
В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Вот и пригласила я вас поговорить о лекарственных растениях, целебных травах. Поделиться своими секретами, а, может быть, и меня чему научите.
Лес, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
С некоторыми лекарственными растениями мы сейчас и познакомимся.
Эта травка самый первый весенний цветок.
Ранние, весенние
Желтые цветы
Очень необычные
Зеленые листы
С одной стороны                                                                                                          Лист блестящий и гладкий                                                                                               С другой - он светлее
Приятный и мягкий
Скажите, цветочек
Как этот зовут?
Излечит детишек
Он от простуд.
Дети: мать-и-мачеха.
Воспитатель: а вы знаете, почему оно так называется?
Дети: у него с одной стороны листочек теплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как              
в сказке «Золушка», она была злая.
А чем же полезна эта травка? А лечат ей кашель. Заваривают травку и пьют, как чай Молодцы!
А вот портрет следующей травки.
Тонкий стебелек у дорожки
На конце его сережки
На земле лежат листки
Маленькие лопушки
Нам он, как хороший друг
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник.)
А где он растет? Вдоль дорог.
А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?
Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется.
Игровой момент – листочек приложить.
А вот еще один портрет целебной травки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
Правильно одуванчик.
А что вы знаете об этом лекарственном растении?
В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов.
Воспитатель:                                                                                                                            В народе говорят:                                                                                                                 Тот болезней не знает,                                                                                                                 Кто никогда не скучает.                                                                                               Давайте поиграем.
Физ.минутка. Игра «Одуванчик».
- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).
- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).
- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики  (дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).
Садятся.
Воспитатель: Есть травка, которую боятся все, попробуйте отгадать.
Ой, не трогайте меня
Обожгу и без огня.
(Крапива.)
А чем же она полезна?
Из нее щи варят и голову настоем крапивы моют. А в давние времена из нее ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.
Игра «Береги руки».
Воспитатель: А какой лекарственной травкой горлышко лечат?
Вы ее все знаете и любите.
Послушайте:                                                                                                                        Стоит в лесу кудряшка                                                                                                         Белая рубашка                                                                                                                      В середине золотая                                                                                                                Кто она такая? (Ромашка.)
Стихотворение: Если случится тебе простудиться
Появится кашель
Поднимется жар
Придвинь к себе кружку,
В которой дымится
Слегка горьковатый
Душистый отвар.
Воспитатель: А сейчас сюрприз.
Закрывайте глазки (положить в рот клюкву).
Что это за ягода
Пришла к вам из болота?
Из клюквы варят морс
 Как называется морс из клюквы?
Дети: Клюквенный.
А кто пил его, какой он по цвету, по вкусу?
Воспитатель: Клюквенный морс помогает при простуде, снижает температуру. Значит какой он?  (полезный, лекарственный, целебный)
Игра: «Угадай растение». (Переворачивая картинку, дети угадывают.)
Молодцы.
Дети, лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы).
Только собирать их надо правильно:
- нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут;
- нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться;
- после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.
Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их и покупает ваша мама.
Природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь ее.




Комментариев нет:

Отправить комментарий