среда, 7 марта 2018 г.

по дорогам сказок



Актуальность.                                                                                                             Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.                                                                         Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно- нравственного воспитания дошкольников. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.  В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.  Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.                                                                 Цель:  Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка;                Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки;                                                                                        Обеспечить социальную адаптацию и способствовать воспитанию патриотических чувств дошкольников путем введения их культурную традицию народной сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки);                                                                                                           Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.                                   Задачи:                                                                                                                             Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни;      Содействовать развитию познавательной сферы детей, обогащению словаря, образного строя и навыков связной речи;                                                         Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;                                                                                                 Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь,  трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.                                                      Тип проекта: практико - ориентированный. Краткосрочный.                                  Срок реализации проекта: 1 апреля –1 мая 2015г.                                   Участники проекта: Дети средней группы (5 - 6 лет), Воспитатель, Родители воспитанников, Музыкальный руководитель.                                         Предполагаемый результат: Проявление заинтересованности к народному фольклору;                                                                                                               Воспитание у детей желания творить добро, помогать ближнему;                высоких нравственных личностных качеств;                                                      Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны;                  Презентация проекта: Праздничное развлечение "Сказочная викторина"; Оформление мини - выставки "По дорогам сказок";                                    Оформление газеты «Любимые сказки моей семьи».                                                Этапы проекта:                                                                                                            1этап: Подготовительный: Обозначение актуальности и темы будущего проекта;    Постановка цели и задач;                                                                                                  Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;                   Работа над проектом разбита на следующие темы: 1)Русские народные сказки. 2) Мои любимые сказки. 3) По дорогам сказок. 4) Любимые сказки моей семьи.                                                                                                                                              2 этап: Основной                                                                                                           Выявить объём знаний детей, их интересы и пожелания, определить перспективу;                                                                                                           (Составить план-паутинку) организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал);                 Реализация проекта.                                                                                                            3 этап Заключительный                                                                                                                Праздничное развлечение "Сказочная викторина";                                     Оформление мини-выставки "По дорогам сказок";                                     Оформление газеты "Любимые сказки моей семьи";                                     Деятельность по осуществлению проекта.                                               Реализуемые мероприятия                                                                         Тематические интегрированные занятия : ОД «Пузырь, Соломинка и Лапоть», ОД «Лиса и кувшин», ОД «Мужик и медведь», ОД «Заяц-хваста», ОД «Смоляной бычок», ОД «Гуси-лебеди», ОД "Мы любим сказки".                  Игры                                                                                                                              Подвижные: «Мыльные пузыри», «Сноп и колос», с мячом  «Тонет - не тонет»,  «Съедобное - несъедобное».                                                                             Дидактические: «Будьте внимательны и найдите ошибки», «Кто лишний», «Кого не хватает?», «Из какой сказки фраза?» ,«Какие сказки перепутались?», «Придумаем новое название, окончание сказки», «Что сначала, что потом?», «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только ч «Узнай по контуру», «Назови сказку по предмету», «Отгадай сказку по отрывку», «Назови ласково».                                                                                   Сюжетные: «Салон красоты», «Театр моды», «Театр масок».                                                                                                                       Беседы: «Мой любимый сказочный герой», «Сказка ложь, да в ней намек».    Презентация;                                                                                                                      Чтение худ литературы: «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Лиса и кувшин», «Мужик и медведь», «Заяц-хваста», «Смоляной бычок», «Гуси-лебеди».  Продуктивная деятельность;                                                                                    Досуг «В гостях у сказки».                                                                                            Работа с родителями: Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально нравственному воспитанию детей;                                                                                                                              Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания);                                                                          Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам. Совместное участие родителей и детей в них;                                                                                      Проведение родительского собрания на тему «Воспитание сказкой»;  Консультация «Сказка в жизни детей дошкольного возраста»;                      Оформление газеты детей и родителей «Любимые сказки моей семьи»; Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).                                                                             Творческая мастерская: Конкурс «Сочини свою сказку».                                            Итоговое мероприятие: «Сказочная викторина»;                                                                                                                Фотовыставка.  Выставка работ детей и родителей по сказкам.                      Ожидаемые результаты:  При условии реализации данного проекта рассчитано получить следующие результаты:                                                                       Стабилизация эмоционального состояния детей;                                    Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции;                 Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе;                                                                                                                           Проявление заботы, сочувствия, сострадания;                                                   Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах;                                                                    Ответственность за свои дела и поступки.
Взаимодействие с семьёй позволит достичь наибольших результатов в работе с дошкольниками.




Комментариев нет:

Отправить комментарий