Тема
«Пересказ
русской народной сказки «Лиса и кувшин»». Направление развития: речевое
(Развитие речи)
Доминирующая образовательная
деятельность: речевое развитие Возрастная
группа: старшая группа Методы и приемы: метод
организации деятельности (создание проблемной ситуации); метод формирования
сознания ( беседа, художественное слово, пересказ сказки); музыкальное
сопровождение, работа в парах, детское моделирование.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие. Виды
детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,
познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: познакомить детей с новой русской
народной сказкой; формировать умения
подробно, близко к тексту отвечать на вопросы по содержанию.
Задачи: обучающие: формировать у детей умения
пересказывать сказку; помочь уяснить главное в характере сказочного
персонажа-лисы; формировать умение выразительно передавать речь главного героя,
меняя интонацию; развивающие: развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы; закрепить
навыки работы с пластилином;
воспитывающие: воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям,
проявлять нравственные чувства и эмоции: сопереживание, желание помочь, чувство
ответственности. Активизация словаря: «жать» - собирать в поле урожай
хлеба; «подобралась» - тихо подбежала; «вылакала» - выпила; «кувшин не отстает»
- не отпускает. Планируемые результаты: формировать умение пересказывать русскую народную
сказку близко
к тексту, отвечать на вопросы по сказке Подготовка к
образовательной деятельности: Чтение
детям русских народных сказок; Рассматривание иллюстраций;
Драматизация
и инсценирование сказок на ОД;
Аппликация; Рисование;
Ход ОД
I.
Вводная часть
Дети
стоят в центре группы, рядом с воспитателем, звучит музыкальная композиция
«Нежность)
Воспитатель:
Придумано
кем-то
Просто
и мудро
При
встрече здороваться:
-Доброе
утро!
Солнцу
и птицам.
-Доброе
утро!
Улыбчивым
лицам.
-Доброе
утро!
И
каждый становится
Добрым,
доверчивым…
Пусть
доброе утро
Длится
до вечера!
Ребята,
положите на мою ладонь свои ладошки и давайте поздороваемся друг с другом,
скажем: «Доброе утро!» Утро действительно будет добрым, я рада вас всех видеть!
Введение в тему.
Мотивация деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, в вашу группу, ко
мне подошел почтальон и вручил мне письмо. Интересно, кто его мог прислать? Как
вы думаете?
(Ответы
детей).
Воспитатель: А я его сейчас прочитаю и мы узнаем от кого же оно.
(Воспитатель
достает письмо из конверта, читает).
Здравствуйте,
дорогие ребята! Я очень люблю слушать сказки, в них так все красиво. Но к
сожаленью пересказывать их я не научилась, а мне так хочется иногда рассказать
какую-нибудь сказку своей бабушке. Я случайно узнала, что вы уже умеете
пересказывать сказки, именно поэтому я решила обратиться за помощью к вам.
Помогите мне, пожалуйста.
Красная
Шапочка
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Красной Шапочке?
(Ответы
детей)
Воспитатель: А чем мы можем помочь ей, как вы думаете?
(Ответы
детей)
Целеполагание
2. Основная часть.
Добывание нового знания.
Воспитатель: Да мы ей обязательно поможем, именно поэтому мы с вами
отправимся в космическое путешествие на планету сказок.
Но вначале нам нужно вспомнить, с каких слов
начинаются сказки.
Дети: -Жили-были… - Давным давно… -В некотором царстве, в
некотором государстве -В тридевятом царстве, в тридесятом государстве -За синими
морями, за высокими горами.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои
путешествия герои сказок?
Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на
ласточке,
Иван –на
лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д
Воспитатель: Правильно! А ещё есть одно сказочное средство передвижения
–ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие в страну
сказок. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы
полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат,
растёт крупный виноград»
Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»
Воспитатель: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. (Звучит
космическая музыка).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. А
чтобы остаться на этой волшебной планете и послушать новую сказку, нам нужно
отгадать загадки. А помогут вам иллюстрации из этих сказок.
Домик в поле
появился
Он в жилище
превратился.
Для мышонка
и синицы,
Зайки, волка
и лисицы.
(Теремок)
Круглый шар
из печки – прыг,
Он, как мяч,
к прыжкам привык,
По дорожке
покатился.
И никто не
удивился.
(Колобок)
На маленькой
лесной опушке
Стоят две
сказочные избушки,
У зайчонка
тёплый дом,
У лисицы
покрыт он льдом.
(Заюшкина избушка)
Девочка
в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
- Молодцы!
Сказки вы хорошо знаете. А у меня для вас кое-что есть!
(Дети
садятся на стульчики.)
- Сегодня я хочу вас познакомить с новой
русской народной сказкой. Её название сначала придётся угадать! Оно зашифровано
в двух загадках. Первая загадка:
Хитрая
плутовка,
Рыжая
головка,
Хвост
пушистый – краса,
А зовут её …
(лиса)
Вторая загадка:
Горлышко
узкое,
Круглые
бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём
холодная вода.
(Кувшин)
Чтение сказки.
Беседа
Воспитатель: Что я вам прочитала?
Дети: Русскую народную сказку.
Воспитатель:
Как она называется?
Дети: Лиса и кувшин.
Воспитатель:
Понравилась ли вам сказка?
(Ответы
детей)
Воспитатель:
Ребята, а в сказке нам встретились незнакомые слова. Давайте их разберем (воспитатель
произносит слово и предлагает ребятам пояснить его).
«жать» - собирать в поле урожай хлеба;
«подобралась» - тихо подбежала;
«вылакала» - выпила;
«кувшин
не отстает» - не отпускает.
- Молодцы! Сейчас я вам прочитаю сказку еще
раз, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ее запомнить, мы с вами будем ее
пересказывать. Вторичное чтение сказки.
Беседа.
Воспитатель: Давайте побеседуем по содержанию сказки.
Кто главные
герои сказки?
Дети: Баба и лиса.
Воспитатель: Куда пошла баба?
Дети: В поле жать.
Воспитатель: Что она спрятала в кусты?
Дети: В кусты баба
спрятала кувшин с молоком.
Воспитатель: Кто подкрался к кувшину?
Дети: К кувшину подкралась лиса.
Воспитатель:
Что хотела сделать лиса с кувшином?
Дети: Хотела вылакать молоко из кувшина.
Воспитатель: Что случилось с головой лисы?
Дети: Голова лисы застряла в кувшине.
Воспитатель: А что лиса пообещала сделать с кувшином?
Дети: Лиса пообещала утопить кувшин.
Воспитатель: Что же случилось с лисой в конце сказки?
Дети: кувшин утонул и лису с собой потянул.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого?
Дети: Хитрость и жадность до добра не доведут
Сейчас
я прочитаю сказку еще раз, будьте внимательны. Постарайтесь ее запомнить, будем
ее пересказывать.
Чтение
сказки.
Работа в парах. (Дети пересказыват сказку в парах).
Физминутка.
(Звучит музыка о лисе, дети двигаются в
такт музыки)
Деятельность детей по закреплению нового
материала.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти в мастерскую нашей
волшебной страны сказок, где мастера-скульпторы изготавливают разные красивые предметы.
И сегодня мы тоже будем мастерами.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?
Дети: заготовки кувшинов, пластилин, дощечки.
Воспитатель: Ребята, а ка вы думаете, что же мы сейчас будем
делать?
(Ответы
детей).
Воспитатель:
Мы сейчас с вами будем оживлять кувшины при помощи пластилина, чтобы они стали
красивыми. Работать будем в парах.
Работа в парах.
(Дети
обмазывают пластилином заготовки кувшинов, звучит музыка).
Воспитатель:
Вы очень хорошо поработали, какие красивые кувшины у вас получились, давайте
покажем их нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете мы помогли Красной Шапочке?
(Ответы
детей).
Выходит Красная
Шапочка и благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Мы сегодня с вами славно
потрудились, пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, давайте вспомним
волшебные слова: «На горе Арарат, растёт крупный виноград». Встанем на коврик,
произнесем волшебные словами и полетим в детский сад.
Заключительная часть.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В стране сказок.
Воспитатель: Зачем мы туда летали?
Дети: Познакомиться с новой сказкой.
Воспитатель: С какой русской народной сказкой мы познакомились?
Дети:
Дети: «Лиса и кувшин».
Воспитатель:
Кто главные герои сказки?
Дети: Баба и лиса.
Воспитатель: Какой лиса оказалась в сказке?
Дети: Хитрая, жадная.
Воспитатель: Чему нас научила эта сказка?
Дети: Хитрость и жадность до добра не доведут.
Воспитатель: Что мы делали в мастерской?
Дети: Мы украшали кувшины.
Рефлексия Ребята, сейчас те, кто довольны тем, как сегодня
работали выберут смайлик желтого цвета и поместят его на доску, а те, кто не
очень доволен своей работой выберут смайлик зеленого цвета и тоже поместят его
на доску. Воспитатель: Я хочу вам сказать,
что вы все большие молодцы и всех очень люблю!
Комментариев нет:
Отправить комментарий