вторник, 6 марта 2018 г.

ОД по развитию речи "Лиса и кувшин"



Тема «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»».               Направление развития: речевое (Развитие речи)                             Доминирующая образовательная деятельность: речевое развитие      Возрастная группа: старшая группа                                                                Методы и приемы: метод организации деятельности (создание проблемной ситуации); метод формирования сознания ( беседа, художественное слово, пересказ сказки); музыкальное сопровождение, работа в парах, детское моделирование.                                                                                               Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.                                                                                                                     Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.                                                                            Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой; формировать умения подробно, близко к тексту отвечать на вопросы по содержанию.                                                                      Задачи:                                                                                                                                  обучающие:  формировать у детей умения пересказывать сказку; помочь уяснить главное в характере сказочного персонажа-лисы; формировать умение выразительно передавать речь главного героя, меняя интонацию;                               развивающие: развивать внимание, память, умение анализировать,  обобщать, сравнивать и делать выводы; закрепить навыки работы с пластилином;                                                                                                                       воспитывающие: воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, проявлять нравственные чувства и эмоции: сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.                                                                                                    Активизация словаря: «жать» - собирать в поле урожай хлеба; «подобралась» - тихо подбежала; «вылакала» - выпила; «кувшин не отстает» - не отпускает.                Планируемые результаты: формировать умение пересказывать русскую народную сказку близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке                                   Подготовка к образовательной деятельности:                                                 Чтение детям русских народных сказок;                                                Рассматривание иллюстраций;                                                                           Драматизация и инсценирование сказок на ОД;                 Аппликация;                                                                                                                         Рисование;
                                                                
                                               Ход ОД
I.                  Вводная часть
Дети стоят в центре группы, рядом с воспитателем, звучит музыкальная композиция «Нежность)
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Солнцу и птицам.
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
-Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребята, положите на мою ладонь свои ладошки и давайте поздороваемся друг с другом, скажем: «Доброе утро!» Утро действительно будет добрым, я рада вас всех видеть!
Введение в тему.
Мотивация деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, в вашу группу, ко мне подошел почтальон и вручил мне письмо. Интересно, кто его мог прислать? Как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: А я его сейчас прочитаю и мы узнаем от кого же оно.
(Воспитатель достает письмо из конверта, читает).
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю слушать сказки, в них так все красиво. Но к сожаленью пересказывать их я не научилась, а мне так хочется иногда рассказать какую-нибудь сказку своей бабушке. Я случайно узнала, что вы уже умеете пересказывать сказки, именно поэтому я решила обратиться за помощью к вам. Помогите мне, пожалуйста.
Красная Шапочка
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Красной Шапочке?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чем мы можем помочь ей, как вы думаете?
(Ответы детей)
Целеполагание
2. Основная часть.
Добывание нового знания.
Воспитатель: Да мы ей обязательно поможем, именно поэтому мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок.
 Но вначале нам нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.
Дети: -Жили-были… - Давным давно… -В некотором царстве, в некотором государстве -В тридевятом царстве, в тридесятом государстве -За синими морями, за высокими горами.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок?
Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке,
Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д
Воспитатель: Правильно! А  ещё есть одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие в страну сказок. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»
Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»
Воспитатель: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. (Звучит космическая музыка).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. А чтобы остаться на этой волшебной планете и послушать новую сказку, нам нужно отгадать загадки. А помогут вам иллюстрации из этих сказок.
Домик в поле появился
Он в жилище превратился.
Для мышонка и синицы,
Зайки, волка и лисицы.
(Теремок)
Круглый шар из печки – прыг,
Он, как мяч, к прыжкам привык,
По дорожке покатился.
И никто не удивился.
(Колобок)
На маленькой лесной опушке
Стоят две сказочные избушки,
У зайчонка тёплый дом,
У лисицы покрыт он льдом.
(Заюшкина избушка)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
- Молодцы! Сказки вы хорошо знаете. А у меня для вас кое-что есть!
(Дети садятся на стульчики.)
 - Сегодня я хочу вас познакомить с новой русской народной сказкой. Её название сначала придётся угадать! Оно зашифровано в двух загадках. Первая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)
 Вторая загадка:
Горлышко узкое,
Круглые бока.
 Нужен нам для молока.
 И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода.
(Кувшин)
Чтение сказки.
Беседа
Воспитатель: Что я вам прочитала?
Дети: Русскую народную сказку.
 Воспитатель: Как она называется?
Дети: Лиса и кувшин.
 Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
(Ответы детей)
 Воспитатель: Ребята, а в сказке нам встретились незнакомые слова. Давайте их разберем (воспитатель произносит слово и предлагает ребятам пояснить его).
«жать» - собирать в поле урожай хлеба;
«подобралась» - тихо подбежала;
«вылакала» - выпила;
 «кувшин не отстает» - не отпускает.
 - Молодцы! Сейчас я вам прочитаю сказку еще раз, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ее запомнить, мы с вами будем ее пересказывать.                 Вторичное чтение сказки. Беседа.
Воспитатель: Давайте побеседуем по содержанию сказки.
Кто главные герои сказки?
Дети: Баба и лиса.
Воспитатель: Куда пошла баба?
Дети:  В поле жать.
Воспитатель: Что она спрятала в кусты?
Дети:  В кусты баба спрятала кувшин с молоком.
 Воспитатель: Кто подкрался к кувшину?
Дети: К кувшину подкралась лиса.
 Воспитатель: Что хотела сделать лиса с кувшином?
Дети: Хотела вылакать молоко из кувшина.
Воспитатель: Что случилось с головой лисы?
Дети: Голова лисы застряла в кувшине.
Воспитатель: А что лиса пообещала сделать с кувшином?
Дети: Лиса пообещала утопить кувшин.
Воспитатель: Что же случилось с лисой в конце сказки?
Дети: кувшин утонул и лису с собой потянул.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого?
Дети: Хитрость и жадность до добра не доведут
  Сейчас я прочитаю сказку еще раз, будьте внимательны. Постарайтесь ее запомнить, будем ее пересказывать.
 Чтение сказки.
Работа в парах. (Дети пересказыват сказку в парах).
 Физминутка.  (Звучит музыка о лисе, дети двигаются в такт музыки)
Деятельность детей по закреплению нового материала.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти в мастерскую нашей волшебной страны сказок, где мастера-скульпторы изготавливают разные красивые предметы. И сегодня мы тоже будем мастерами.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?
Дети: заготовки кувшинов, пластилин, дощечки.
Воспитатель: Ребята, а ка вы думаете, что же мы сейчас будем делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем оживлять кувшины при помощи пластилина, чтобы они стали красивыми. Работать будем в парах.
Работа в парах.
(Дети обмазывают пластилином заготовки кувшинов, звучит музыка).
 Воспитатель: Вы очень хорошо поработали, какие красивые кувшины у вас получились, давайте покажем их нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете мы помогли Красной Шапочке?
(Ответы детей).
Выходит Красная Шапочка и благодарит детей за помощь.
 Воспитатель: Мы сегодня с вами славно потрудились, пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, давайте вспомним волшебные слова: «На горе Арарат, растёт крупный виноград». Встанем на коврик, произнесем волшебные словами и полетим в детский сад.
Заключительная часть.
 Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В стране сказок.
Воспитатель: Зачем мы туда летали?
Дети: Познакомиться с новой сказкой.
Воспитатель: С какой русской народной сказкой мы познакомились?
Дети:
Дети: «Лиса и кувшин».
 Воспитатель: Кто главные герои сказки?
Дети: Баба и лиса.
Воспитатель: Какой лиса оказалась в сказке?
Дети: Хитрая, жадная.
Воспитатель: Чему нас научила эта сказка?
Дети: Хитрость и жадность до добра не доведут.
Воспитатель: Что мы делали в мастерской?
Дети: Мы украшали кувшины.
Рефлексия Ребята, сейчас те, кто довольны тем, как сегодня работали выберут смайлик желтого цвета и поместят его на доску, а те, кто не очень доволен своей работой выберут смайлик зеленого цвета и тоже поместят его на доску.         Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы все большие молодцы и всех очень люблю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий