среда, 7 марта 2018 г.

ОД "В царстве Нептуна"



Тема «В царстве Нептуна»
Направление развития: Познание (ФЦКМ)
Доминирующая образовательная деятельность: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Актуальность: формирование у детей представление о том, что планета Земля- это огромный шар, а большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями, на планете Земля обитает много живых существ и всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух.                                                                                                                                            Методы и приемы: метод организации деятельности (создание проблемной ситуации); метод формирования сознания ( беседа, художественное слово); презентация; музыкальное сопровождение, просмотр из мультфильмов «Морская бригада» и «В поисках Немо», детское моделирование.                                                                                                                         Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.                                                               Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.                                                                                                    Цель: формировать у детей чувство бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу; дать понятие об экологических бедствиях, происходящих по вине человека;                                                                                                 Задачи:  обучающие: продолжать формировать у детей представление о планете Земля, о ее обитателях, о многообразии окружающего мира; дать понятие о причинах экологических бедствий;                                                                                                                                             развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать,  обобщать, сравнивать и делать выводы;                                                                                                                             воспитывающие: воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, проявлять нравственные чувства и эмоции: сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.                                                                                                                         Активизация словаря: загрязнение окружающей среды, акваланг, водолаз, морские обитатели, браконьеры, водный ресурс планеты.                                                                                        Планируемые результаты: закреплять знания о планете Земля,   необходимости бережного отношения к водным ресурсам, показать способы очистки поверхности воды от грязи, продукт-изготовление макета «Морское дно».                                                                                       Подготовка к образовательной деятельности:                                                                                     -беседа о море и морских обитателях;                                                                                                      -дид. игра «Планета Земля»;                                                                                                                     -просмотр мультфильма «Морская бригада»;                                                                                          -рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей;                                                 -загадывание загадок о морских обитателях;                                                                                           -рисование рыбок;                                                                                                                                       -просмотр мультфильма «В поисках Немо».                 

                                                                                                                    
Ход образовательной деятельности
I.                  Вводная часть.
Дети стоят в центре группы, рядом с воспитателем.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Солнцу и птицам.
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
-Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребята, положите на мою ладонь свои ладошки и давайте поздороваемся друг с другом, скажем: «Доброе утро!» Утро действительно будет добрым, я рада вас всех видеть!
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
Воспитатель читает стихотворение Н. Белесова (на экране появляются картинки: леса, горы, моря).
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель: Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу один предмет.  Что это такое?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно. А почему глобус круглый?
Дети: Потому что Земля имеет форму шара.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом на глобусе обозначена суша?
Дети: Суша обозначена коричневым цветом.
Воспитатель: А каким цветом на глобусе обозначена вода?
Дети: Вода на глобусе обозначена голубым цветом.
Воспитатель: Ребята, а чего больше суши или воды?
Дети: Воды больше.
Воспитатель: Правильно, больше воды.
На планете Земля обитает много живых существ.  А какие живые существа населяют нашу планету?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно и всем им нужна чистая вода, чистый воздух.
Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода и воздух стали грязными. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.
Мотивация деятельности детей.
(Звучит сигнал бедствия: SOS!!! SOS!!! SOS!!! (слайд))
Воспитатель: Ой, ребята, как же вы думаете, что же это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это сигнал. А кто знает, что он обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: А в каких случаях просят о помощи?
Дети: Когда попадают в беду.
Воспитатель: Ребята, кто-то попал в беду. Кто же это может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот сейчас мы это и узнаем.
 (На экране появляется ростовая кукла- Нептун, звучит видеообращение).
Нептун:  Я Нептун-царь морей. Обращаюсь за помощью ко всем, кто меня видит и слышит. Беда большая случилась в моих владениях. Стала грязная вода моя морская, нечем дышать обитателям моря. Рыбы становится все меньше, пропадает она куда-то. Море становится непригодным для жизни. Спасите! Помогите!
Воспитатель: Да, действительно, беда. Ребята, что же нам делать?
Дети: Мы должны помочь морскому царю.
Воспитатель: Я с вами согласна, что надо ему помочь.
Целеполагание.
2. Основная часть.
Добывание нового знания.
Воспитатель: Итак, внимание на экран.
1 проблема: Загрязнение воды грязью.
(Фрагмент мультфильма «Морская бригада» (Завод сбрасывает отходы в реки и озера. Черепаха запуталась в полиэтиленовом пакете).
Воспитатель: Ребята, что случилось с водой?
Дети: Она стала грязная.
Воспитатель: Почему она стала грязной?                                                                         Ответы детей.                                                                                                                          Воспитатель: А как вы думаете, кто загрязняет водоемы?
Дети: Человек.
Воспитатель: Действительно, причиной данной беды является человек. Он загрязняет воду рек, озер, морей. Фабрики и заводы производят выброс вредных химических веществ и нефти в воду. Страдает сам человек, а также все живые существа. Гибнет много рыбы, растений. Посмотрите, какая грязная вода в царстве Нептуна! (подводит детей к искусственному водоёму, наполненному водой, на поверхности плавает мелко нарезанный черный целлофан. Рядом стоит столик, на котором лежат небольшие квадратной формы кусочки черного целлофана).                                                                                                                              Как вы думаете, чем мы можем помочь?
Детей. Ответы
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем очистить поверхность воды от загрязнений. Но сначала проведем эксперимент: возьмите кусочки целлофана, положите его на ладони и плотно прижмите к лицу. А теперь попробуйте дышать. Не получается? Почему?
Дети: Не проходит воздух.                                                                                               Воспитатель: Верно, потому, что воздух не проходит. А чем же мешает грязь или нефть на поверхности воды обитателям водоемов?
Ответы детей.                                                                                                              
Воспитатель: Верно, и   грязь, и нефть на поверхности воды мешают воздуху попасть в нее, они создают пленку. А еще в них содержится очень много опасных и вредных для всего живого веществ.
Воспитатель: А что мы можем сделать?
Дети: Очистить поверхность воды от грязи.
Воспитатель: Хорошо, мы поможем Нептуну очистить поверхность от грязи, но ее ни в коем случае нельзя трогать руками, поэтому нам понадобятся специальные приспособления. У нас есть сачки и ведерко. Работаем, ребята.
(Звучит музыка «Шум моря, крик чаек». Дети вместе с воспитателем берут сачки и убирают «грязь» с поверхности воды в ведро).
Воспитатель: Какой стала вода?                                                                                 Дети: Вода стала чистой.                                                                                            
2 проблема: Грязное дно моря.
Воспитатель:  Хорошо, мы с вами очистили поверхность воды от грязи. И теперь нам нужно попасть на морское дно. Как же мы можем туда попасть?                                                                                                                       Дети: Нам надо погрузиться на морское дно.                                                         Воспитатель: Как же нам погрузиться на морское дно?                                        Дети: Чтобы погрузиться на дно моря нам нужно надеть специальное снаряжение: маски и акваланги.                                                                                         Воспитатель: А для чего нам нужна маска?
Дети: Маска защищает глаза человека от морской воды.
Воспитатель: Ребята, а что такое акваланг?
Дети: это дыхательный аппарат, помогающий человеку дышать под водой воздухом.
Воспитатель: как вы думаете какая вода на морском дне?                                              Дети: На дне морском вода холодная.                                                         Воспитатель: В морских глубинах вода очень холодная и для того, чтобы не замерзнуть нам нужен гидрокостюм и   сейчас мы с вами наденем подводное снаряжение.
(Имитация действий: надеваем импровизированные маски, гидрокостюм, акваланги).
Воспитатель: Ребята, знаете у морской воды есть такое замечательное свойство. Когда мы погружаемся в воду тело человека изменяет свой вес. В воде мы становимся легкими и можем даже не просто плыть, но и плыть, танцуя! Каких морских обитателей мы можем встретить в море?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас сейчас будет настоящий морской флеш-моб. Но сначала я вам покажу морских обитателей, а ваша задача их запомнить.
1)    Морская звезда-прыжки с хлопками.
2)    Осьминог-вращение вокруг себя, руки поднимаются вверх-вниз.
3)    Рыбки-двигать согнутой рукой вправо, влево.
4)    Медузы-присесть, привстать, при этом двигая руками.
5)    Дельфины-плавные движения руками вперед.
Все готовы к погружению и встрече с морскими обитателями.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда погружаемся.
Флеш-моб
(Звучит музыка «Мамбо».  Происходит имитация погружения. Появление моделей-медуз. Воспитатель убирает ширму, за которой расположен макет «Загрязнённое дно моря», с различным бытовым мусором).                                                                                                        
Воспитатель: Что мы видим на дне моря?                                                                  Дети: Мы видим на дне моря много мусора.                                              Воспитатель: Мешает ли он морским обитателям?
Дети: Да, мешает.
Воспитатель: А чем мешает мусор?
Ответы детей.
Воспитатель : Вода-это самый важный ресурс нашей планеты, ее нужно беречь от загрязнений.  А для кого нужна чистая вода?
Ответы детей: Для человека, животных, растений. Всем для жизни нужна чистая вода.
Воспитатель: А вы хотите помочь морским обитателям?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем мы можем им помочь?
Дети: Очистить дно моря от мусора.
Воспитатель: А можем ли мы собирать мусор голыми руками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что мы можем пораниться.
Воспитатель: А чем мы можем защитить наши руки?
Дети: Надеть специальные перчатки.
Воспитатель: Давайте, мы, сейчас наденем перчатки и очистим дно моря от мусора.
 (Дети надевают перчатки и собирают мусор в полиэтиленовый пакет).
Воспитатель: Дно мы очистили, а где же все рыбки?                                            Ответы детей.
Воспитатель: Вот это мы сейчас и узнаем. Давайте посмотрим на экран.
3 проблема: Отлов рыбы браконьерами (фрагмент из мультфильма «В поисках Немо»).
(На ширме появляется рыболовная сеть, в которой запутались рыбки).
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы увидели?                                                    Дети: Рыбки запутались в сетях.                                                                                                                                    Воспитатель: Кто же  мог расставить сети?
Ответы детей.
Воспитатель: Это не просто рыбаки, это браконьеры.  Они занимаются незаконным отловом рыбы. А в царстве Нептуна рыбы тоже попали в сети и ждут нашей помощи. Помогайте, ребята.
 (Звучит песня «Море-море». Дети выпутывают из сети рыбок и опускают их в воду. )
Воспитатель: Ну, вот, рыб мы освободили с вами.
(Звучит торжественная музыка. Появляется из-за ширмы ростовая кукла Нептун).
Нептун: Спасибо вам, ребята, вы спасли мое море и сделали его чистым, а получилось это у вас, потому что все работали вместе, дружно.  Если каждый человек будет бережно относиться к нашей планете, ее богатствам, не будет загрязнять реки, озера, истреблять морских обитателей, то она будет чистой и красивой. Помните всегда об этом! До свидания, ребята, доброго вам пути!
Воспитатель: Как хорошо, что мы помогли морскому царю! Добрые дела всегда приятно делать. А знаете ли вы пословицы или поговорки о добрых делах?
Дети вместе с воспитателем рассказывают пословицы о добрых делах.
1). Добро, не умрет, а зло пропадет.
2). Добро помни, а зло забывай.
3). Доброе дело само себя хвалит.
4). Доброе дело два века живет.
5). Добро делать спешить надобно.
А сейчас мы будем возвращаться в группу. Плывите за мной.
(Фонограмма «Плеск волн»).
Деятельность детей по закреплению нового материала.
Воспитатель: Ну, вот, теперь мы вернулись в группу. Давайте снимем наше снаряжение. 
(Имитация действий: снимаем подводное снаряжение).                                
А сейчас я предлагаю вам сделать  макет морского дна. Посмотрите, что у нас есть.                                                                                                                              Дети: Морские камушки, гравий, ракушки, травка.
(На полу в группе большой синий круг из обруча, обшитого синей тканью, изображающий морскую поверхность, несколько баночек, с необходимым для работы материалом).
Воспитатель: Приступаем к работе.
Коллективное изготовление макета «Морское дно».
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы  думаете в жизни морских обитателей царства Нептуна, что-нибудь изменится?                                                                                         Дети: Да, изменится.                                                                                    Воспитатель: А что изменится?                                                                                                                  Дети: Морские обитатели могут свободно плавать, дружить, дышать.
Воспитатель: Да, ребята. Но беречь нужно, не только царство Нептуна, моря, реки и озера. Мы должны беречь и охранять все природные богатства нашей любимой планеты.
Дети читают стихотворение В. Кудасова:
1 ребенок: Давайте будем беречь планету,
                     Другой такой на свете нету!
                     Развеем над нею тучи и дым,
                     В обиду ее никому не дадим!
2 ребенок: Беречь будем рыб, насекомых, зверей,
                     От этого станем мы только добрей!
                     Украсим всю Землю садами, цветами,
                     Именно такая планета нужна нам с вами!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами многое узнали, хорошо потрудились. Какой красивый макет «Морского дна» вы сделали своими руками! Посмотрите, Морской царь оставил для нас сюрприз.  Что это?
(На подносе рыбки и морские звезды, нарисованные акриловыми красками на морских камушках-голышах).
Дети: рыбки и морские звезды.
Воспитатель: Если вы довольны своей деятельностью, то выберите себе рыбку и поместите её на макет, а если не очень довольны, что-то у вас не получилось – морскую звезду.  Заселим наше морское дно обитателями.
(Дети заселяют макет «Морское дно» рыбками и морскими звездами).
Ну, вот, теперь наш макет стал еще красивее. Мне очень приятно было познакомиться с вами и пообщаться. Большое спасибо всем!








Комментариев нет:

Отправить комментарий