среда, 7 марта 2018 г.

ОД "Путешествие в лес"







Направление развития: Познание (ФЦКМ)
Доминирующая  образовательная область:познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания детей о деревьях, их строении и многообразии
 Развивающие:
развивать экологическое мышление и экологическую культуру, 
продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка;
продолжать развивать активность детей в играх.
Воспитательные:
 воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растениям.
Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес.
Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические -  малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.
Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.



Ход образовательной деятельности
- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
- Да.
- А что больше всего вам понравилось в лесу?
(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)
- Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
Хотите выяснить?
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
 Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
Вот мы и в лесу.
 И так, маленькие знатоки, для, начало отгадайте загадку.
 Педагог загадывает детям загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
 А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.      (Дерево)

- Совершенно верно это дерево.
- Как вы думаете, дерево живое или нет?
- Живое.
- Почему так думаете?
- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.
- С помощью чего деревья дышат?
(ответы детей).
- Правильно, с помощью листьев.
- Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева).
(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)
 - Кто начнет первый?  Какую ты часть взял?
 -  Корни.  
-  Корни, что делают?
 Поглощают воду и питательные вещества из почвы.         
-  Корни удерживают дерево.
- Даша, ты какую часть взяла? (ствол)
-Какую функцию выполняет ствол?
-  По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.
 - Света, что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.
-Ребята, что выделяют листья?
- Кислород, а  поглощают свет,
 - плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
-Когда листья падают, что происходит?
 - Гниют, образуют питательные вещества для дерева.
- Молодцы.
- Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
 Д/И «Для чего нужно дерево?» 
 –  в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.
-Ответы детей:
-  это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;
 - это место для постройки гнезда; 
для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;
- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;
 - для художника это объект для картин;
 - для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;
- дерево для   горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).
- Молодцы.
- Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?
 (деревья)
- Какие?
Береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.
Игра «С какого дерева листок».
- Давайте подберем листочки для каждого дерева.
(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)
Воспитатель, предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.
- Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?! 
Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?
- Конечно?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
-  Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
- Молодцы!
- Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.
- Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю?
- И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?».
- Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание». 
 (Яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.)
-   Ребята, какие молодцы.
- Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?
(ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).
- Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?
(хвойный).
- Правильно.
- А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?
(лиственный).
- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?
(смешанный).
- Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.
Читаю четверостишье
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу.
Уважает тишину!
- Молодцы ребята!     
- Ребята скажите, где мы побывали?
 (В лесу).
- Как вы думаете, мы выяснили, 
- Давайте, ребята мы наше с вами панно отправим маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.





Комментариев нет:

Отправить комментарий