вторник, 6 марта 2018 г.

ОД по ФЭМП "Закрепление пройденного материала"



Тема «Закрепление пройденного материала».                                           Направление развития: познавательное развитие (ФЭМП)                             Доминирующая образовательная деятельность: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа                                                                  Методы и приемы: метод организации деятельности (создание проблемной ситуации); метод формирования сознания ( беседа, художественное слово, поощрение, пояснение); создание игровой мотивации, музыкальное сопровождение,  демонстрация иллюстративных пособий, работа в парах, детское моделирование.                                                                                              Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.                                                                                                                     Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.                                                              Цель: формировать умения в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги,
создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10.                            Задачи: обучающие: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность;                                                                                    развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы;                                                               воспитывающие: воспитывать целеустремленность,  доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, интерес к математическим знаниям.                                                                                                                         Активизация словаря: форма, величина, размер, справа, слева              Планируемые результаты: дети могут быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; знают порядковый счет; умеют решать задачи в пределах десяти.                                                                                                               Подготовка к образовательной деятельности:                                                    Дид игры «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку»,  « Назови число».


                                                            
Ход образовательной деятельности:
I.                  Вводная часть.
Дети стоят в центре группы, рядом с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята я рада новой встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать в один кружок.                                                                                      Игра-мирилка.                                                                                                           Дети становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова.                                                                                                    Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай, и друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну, вот закончилась игра,
На математику пора!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Введение в тему.                                                                                                       Мотивация деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, в вашу группу, ко мне подошел почтальон и вручил мне письмо. Интересно, кто его мог прислать? Как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: А я его сейчас прочитаю и мы узнаем от кого же оно.
(Воспитатель достает письмо из конверта, читает).
«Здравствуйте, ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Но в путешествие вы должны отправиться во вторник. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Воспитатель: Ну, что ребята мы отправимся с вами в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: а сегодня какой день недели?                                                          Дети: (вторник.)
Воспитатель: Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?
Дети: семь.
Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку
(Ответы детей).                                                                                                   Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?
(Ответы детей)                                                                                                      Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.                                                                                                                      Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ну тогда, приготовились, присели, закрыли глаза. Все мы отправляемся в сказочное путешествие. (Звучит космическая музыка).
Целеполагание
2. Основная часть.
Добывание нового знания.    
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в сказочную страну, а какие сказки вы знаете?
(Дети называют любимые сказки).                                                                     Станция «Геометрические фигуры»                                                                     Воспитатель: Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?
Дети: По цвету, по форме, по величине.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры?
Дети:
Воспитатель: По форме, величине. А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей под музыку)        Воспитатель: сколько групп у вас получилось?
Дети: (3)                                                                                                            Воспитатель: Назовите их.
Дети: По форме, по цвету, по размеру.                                                       Воспитатель: Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!                   Станция «Ремонт моста»                                                                        Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его.  Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей под музыку) .                                                                              Воспитатель: А теперь, давайте проверим все ли верно вы сделали. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Теперь посчитайте в обратном порядке.
(Дети считают).
Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?                               Дети: (5, 7, 9.)                                                                                             Воспитатель: Назовите соседей цифр 4, 6, 9?                                                     Дети: (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)                                                                        Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно!  Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Станция «Ориентировка на листе».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подойдем к столам. Что вы на них видите?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Взяли ручку в руки и начинаем выполнять задание: нарисуем в верхнем левом углу облако, в левом нижнем углу домик, в верхнем правом углу-солнышко, в правом нижнем углу елочку, а посередине звездочку.
(Дети выполняют задание под музыку)
Воспитатель: А теперь обменялись листочками и будем проверять, правильно ли вы выполнили задание.                                                                                        Станция «Сказочный город»
Воспитатель: Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет?
Дети: Мальвина.                                                                                          Воспитатель: Давайте покажем ей как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза.                                                                                                    Воспитатель: Мальвина предлагает выполнить ее задание. Как вы думаете какое?
(Ответы детей)
Воспитатель: Она предлагает вам решить ее задачи. Ну, что будем их решать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно.                                                                        Три яблока из сада Ежик притащил,                                                                               Самое румяное Белке подарил!                                                                                      С радостью подарок получила Белка.                                                                    Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,                                                                                           Две еще к ним прилетели.                                                                                 Отвечайте быстро, смело!                                                                                   Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат                                                                                                   За малиной в лес спешат.                                                                                                Но один малыш устал,                                                                                                    От товарищей отстал.                                                                                                      А теперь ответ найди:                                                                                           Сколько мишек впереди? (5)                                                                                Воспитатель: Молодцы!                                                                           Коллективная работа                                                                                             Воспитатель: Ребята, а Мальвина любит красивые платья. Давайте раскрасим ей платье и подарим.  (Дети раскрашивают шаблон платья)            Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, справились со всеми заданиями. А какое красивое платье для Мальвины вы приготовили. Как вы думаете, получил мы сюрприз от Королевы Математики?  (Ответы детей)                                                                          Воспитатель: Да, ребята, она очень довольна и мы получим сюрприз после сна, он придет посылкой. А нам пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой).                                                         Заключительная часть                                                                            Воспитатель: Ну вот, мы снова вернулись в нашу группу. А куда мы с вами сегодня летали?                                                                                                                (Ответы детей)                                                                                                  Воспитатель: Понравилось вам путешествие?   (Ответы детей)           Воспитатель: Чем понравилось?    (Ответы детей)                                Воспитатель: Какие трудности встречались на пути?                                                           (Ответы детей)                                                                                               Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли? (Ответы детей)  Воспитатель: А кому мы подарили платье?                                               (Ответы детей)                                                                                                         Воспитатель: Сегодня вы были дружными, . доброжелательными,  помогали друг другу справиться с заданиями. И поэтому у вас все получилось. Молодцы!!!                                                                                                 Рефлексия                                                                                                         Воспитатель: Ребята, сейчас те, кто довольны тем, как сегодня работали выберут смайлик желтого цвета и поместят его на доску, а те, кто не очень доволен своей работой выберут смайлик зеленого цвета и тоже поместят его на доску.                                                                                                                       Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы все большие молодцы и всех очень люблю!







Комментариев нет:

Отправить комментарий